Творчество Ле Корбюз'е


Также Ле Корбюз'е известный по созданию своего «Комфортабельного кресла». В нем особенно подчеркнутое расхождение между несущей структурой и невесомою частью. Кроме того, одна часть есть целиком внешней, а другая - внутренней и предназначена находиться в непосредственном контакте с человеческим телом; один элемент принадлежит к области выпуклостей, другой - вогнутостей и т.д. В кресле присутний парадоксальный контраст между огромными кожаными подушками и очень легкой на вид опорой, максимальным комфортом и минимальным использованием материалов и «работы», что сделала современная технология; и тем не менее обе части (и легкая и массивная), что будто бы специально дают возможность увидеть структуру и «механизм» кресла.

Мебель Ле Корбюз'е стали сейчас классическими. Нововведение Ле Корбюз'е не были признаны современниками. Создав свою коллекцию мебели, которая, по его мнению, должна была стать единовикористовуемою, он больше не возвращал к дизайну, будь то предметы или архитектура. Весь свой талант, неординарное мышление Ле Корбюз'е направил в область градостроительства - в сферу созданий уникальных сооружений.

Выводы

Начало архитектурной деятельности Ле Корбюз'е совпадает с началом XX столетие. Это было время экспериментирования, поисков новой художественной правды, и ее находили иногда там, где, казалось, властвовала только утилитарность. Зодчие-новаторы стремились найти путь к новой архитектуре, учитывая нужды современного человека, назначение дома, материалы и методы строительства.

На 1920-начала х Ле Корбюз'е окончательно сформулировал принципы домостроения, которые оформились по названию пуризма. Свою позицию Ле Корбюз'е пропагандировал в 1920- 1926 года журнале "Експри нуово" ("Новый дух"). Он сформулировал пять принципов: дом должен быть на столбах, с плоской крышей, с гибким внутренним планированием, ленточными окнами и свободно организованным фасадом. В них выражаются не только материальные, но и эстетичные стремления.К созданию первичной архитектурно-пространственной композиции Ле Корбюз'е пришел через применение стандартных строительных элементов. Корбюз'е видел в стандартизации не только удобство и удешевления строительства, но главным образом вариантоздатнисть. Он нашел новое художественное выражение путем применения стандартной детали.

Ле Корбюз'е строил много. Его творения находятся на четырех континентах, они украшают города Франции, Германии, Швейцарии, Италии, России, Алжиру, США, Бразилии. Он мог бы построить и больше, если бы не консерватизм, недальновидность его сучасникив.

Восстав против эпигонства и эклектизма в архитектуре, Ле Корбюз'е уловил нужды настоящего.

и пусть не всегда был он последовательный в своем мировоззрении, которое лежит в основе его творчества, в направленности своего творчества он не ошибался. Он работал для будущего.

Список использованной литературы

1.Ле Корбюзье. Градостроительство. - Г., 1981.

2.Ле Корбюзье. Жилой комплекс в Марселе. - Г., 1979.

3.Ле Корбюзье. К архитектуре. - Г., 1982.

4.Ле Корбюзье. Лучезарный огород. - Г., 1977.

5.Ле Корбюзье. Модулер. - 1986.

6.Ле Корбюзье. Пять отправных точек современной архитектуры. - Г., 1982.

7.Ле Корбюзье. Уточнения по поводу современного состояния архитектуры и градостроительства. - Г., 1983.

8.Самин Д.К. 100 больших архитекторов.- Г., 2001.





Вернуться назад