Андреевская церковь в Киеве


Бартоломео Растрелли руководил всеми роботами по оформлению интерьера. Он выполнил не только проект иконостаса, но и его рисунок-шаблон в натуральном размере, за которым петербургские резчики Иосиф Домаш и Андрей Карловський изготовили все резные детали. Монтированием иконостаса в Киеве руководил мастер Йоганн Грот. За иконостасом в алтаре содержится надпрестольна синь на витых позолоченных колонках, украшенных гирляндами цветов. В интерьере привлекает внимание кафедра для проповедника, которую поддерживают две позолоченные фигуры ангелов.Большой интерес вызывает живопись Андреевской церкви середины XVIII столетие - иконы иконостаса, роспись кафедры, картины в куполе, написанные масляными красками на полотне. Большую часть икон (25 штук) выполнил в Петербурге художник И. Вишняков с учениками. Живопись на оборотной стороне иконостаса создали украинские художники И. Роменський и И. Чайковский. Наибольшую ценность имеют работы талантливого русского живописца Алексея Антропова: роспись кафедры, купола, большая картина ,,Тайна ужин" в алтаре, часть икон в иконостасе. На иконе „успиння Богородицы" сохранился его пидпис.

Хотя вся живопись Андреевской церкви написанный на религиозные сюжеты, он за манерой выполнения представляет собой светские картины с характерными для барокко эффектными позами, нарядной одеждой, большим количеством бытовых деталей, пейзажем и натюрмортом. Это реалистическое, жизнеутверждающее искусство, лишенное религиозного аскетизма. Живопись органически связана с резьбой, лепным декором и архитектурными формами сооружения.

На западных стенах трансепта можно увидеть две картины XIX столетие - ..Выбор веры князем Владимиром" неизвестного автора и ..Проповедь апостола Андрея" художника Платона Бориспольця. Это большие исторические полотна, содержание которых связанный с рассказами древнерусских летописцев. Выполненные эти работы в характерной манере классицизма.

В целом интерьер Андреевской церкви - светлый, нарядный, мажорный - взыскивает впечатление парадного дворцового зала.

За своей художественной выразительностью, смелостью и оригинальностью замысла Андреевская церковь считается одним из шедевров отечественного зодчества XVIII столетие. Совершенство линий, четкие пропорции, удивительная гармония форм с окружающим ландшафтом принесли этой памятке всемирную славу. В 1968 р эти Андреевская церковь объявлена музеем.

Андреевская церковь

с Подола.

Из гравюры

50-х гг. XIX ст

Андреевская церковь

Вид с Подола

Фотография

початка Хх-го ст

Андреевская церковь

Фотография

початка Хх-го ст

Андреевская церковь

Кафедра





Вернуться назад