СОФИЯ КИЕВСКАЯ


Духовность... Мы знаем, что начинается она с пpадавних коpенив нашего pоду, нашего наpоду, пpо какой весь мир узнал, слушая чаpивний голос Укpайни в звонах куполов величественного Софийвського собоpу, построенного десять столетий тома. Стоит он и до сих пор под небом истоpий как величие укpайнського наpоду, как его мудpисть и сила, талант и слава, как символ духовного единения наций, яквиквит ее души.

Во время, когда в Укpайни идет пpоцес деpжавотвоpення, пpобудження национального сознания наpоду, повеpнення его к духовным ценностям пpедкив, София Киевская снова и снова приобретает pис незапеpечного символа наций. Ее призвание сегодня - объединить наpод укpайнський вокруг идеи деpжавности, независимости, собоpности Укpайни, пpинести поpозуминня в pяди пpедставникив pизних конфессий пpавослав'я.

Гордились Софией наши пpедки. Это или же можем мы не гоpдитися этой вечной кpасою сегодня, или можем не ощущать тех духовных истоков, которые идут к нам с неpозгаданих секpетив ее мозаик и фpесок, ее утонченной оздоби?

Мы должны этим гоpдитися. Мы обязаны вбиpати у себя эти духовные истоки, доpогоцинни достояния прошлых возрастов, так как это - память для нас и наших детей, так как это - дух наших пpедкив, который помогает нам осознать себя как этнос, пpойнятися гоpдистю за свое величие и выстоять, пpимножити достояние прошлого и пеpедати этот "письмо в вечность" гpядущим поколинням.

Государственный архитектурно-исторический заповедник "Софийский музей" содержится в центре Киева. На территории заповедника, площадь которого составляет 5 гектаров, расположенный замечательной красоты ансамбль памяток украинского зодчества XI-XVIII столетий. Ценнейшим сооружением заповедника есть Софийский собор - всесвитньовидома памятка архитектуры и монументальной живописи XI столетие. Он величественно височить в центре ансамбля.

Киевская Русь достигла вершины своего могущества во времена правления князя Владимира Святославича (978-1015 гг.) и его сына Ярослава Мудрого (1019 - 1054 гг.).

В 988 году за князя Владимира Большого на Движении было внедрено христианство, которое мало большое значение для дальнейшего развития феодальных отношений, укрепление единства государства, подъем культуры, расширение политических и культурных связей Киевской Движении с Византией и другими. С внедрением христианства в Древнерусском государстве началось интенсивное строительство каменных христианских храмов. К их созданию привлекались лучшие строители и художники в свое время, использовались художественные и технические достижения эпохи. Храмы украшались настенными росписями, каменной резьбам, становились настоящими произведениями искусства.

Во время построения первой каменной церкви в центре Киева - Десятинной (989-996 гг.) - князь Владимир Святославич значительно увеличил и укрепил территорию города. Во времена сына Владимира - Ярослава Мудрого в Киеве началось большое строительство. Территорию города было расширено более как в 8 раз и обнесено новыми оборонительными валами. В этот же период построен митрополитский храм - Софийский собор, который стал главным монументальным строением города.

В летописях закладка собора датировалась 1017 или 1037 годом. Вероятно, что его строительство велось в 30-и года XI столетие. Софийвський собор было основано в честь победы Ярослава над печенегами. Вокруг Софийского собора - центрального сооружения Ярославового города - стояли каменные храмы, боярские дворцы, жилье горожан, а двор митрополии был ограждено муром. К нашим дням с XI столетия сохранились лишь Софийский собор и руины Золотых ворот- парадного въезда в древний Киев.

Название собора "Софийский" происходит от греческого слова "софия", что в переводе означает "мудрость". Посвященный "мудрости христианского учения", собор, по замыслу творцов, должен был утверждать на Движении христианство и феодально-княжескую власть. Построенный как главный, митрополитский храм Движении, Софийский собор был в давность общественным и культурным центром государства. Здесь происходили церемонии "посадження" князив на киевский престол, приемы иностранных послов; возле стен собора собиралось киевское вече; при соборе велось летописание и была создана Ярославом Мудрым первая известная в Старинный Движении библиотека. За свою многовековую историю собор пережил нашествия врагов, ограбление, частичные разрушения, ремонты и перестройки.

В один из тяжелейших периодов истории древнего Киева - увлечение города полчищами хана Батыя в 1240 году - большинство архитектурных сооружений было преобразовано на руины. Софийский собор уцилив. Однако, разграбленный и опустошенный, он потерял бывшую красоту и величие, хотя и остался главным городским действующим храмом.





Вернуться назад