ВИЛЛА РОТОНДА

Главная - Архитектура - ВИЛЛА РОТОНДА

Во второй половине XVI ст. Италия переживает глубокий экономический и политический кризис. Заканчивается эпоха Возрождения. Власть в итальянских городах снова оказалась в руках феодальной знати. Все более большей силы приобретает католическая церковь, которая переходит в наступление на идейно-художественные достижения ренессанса. В то время итальянская архитектура разветвляется на отдельные направления: одни архитекторы продолжают ренессансные традиции, но без творческое их развития, другие начинают разрабатывать новые принципы, которые со временем разовьют в стиль барокко.

Среди зодчих, кто направил свое творчество на дальнейшее развитие форм классической архитектуры и этим самим начал стиль классицизма, был Андреа Палладио (1518-1580). Он жил в маленьком городе Виченци и сводил сооружения не только в своем городе, а и в Венеции и других городах «Республики святого Марка», как называли венецианское государство. Венеция к тому времени потеряла свою власть над Средиземним морем, и венецианские богатеи переносят свою деятельность по морю на сушу, сооружая в своих владениях многочисленные дворцы и виллы. Многие из них соорудил Палладио. Виченца почти вся застраивается за его проектами. Творчески используя формы классической архитектуры, Палладио обогащает их новыми приемами композиции и оформление фасадов. Одним из наилучших произведений Палладио, что стал классическим примером шедевров мировой архитектуры есть вилла Ротонда, построенная на 1550-начала х гг. Она расположена на холме, среди живописной природы. Это центрична сооружение, поставленное на высокий пьедестал, с шестиколонними портиками с четырех сторон, к которым ведут торжественные ступеньки. Здание завершает купол на невысоком барабане. Композиция сооружения и его формы безупречно гармонические. Все в ее формах спокойное и уравновешено. Ионический ордер, который его применил Палладио, чудесно подходит к художественному образу здания. Тем не менее он отнюдь не отвечает ее назначению. В этом оказалось разногласие между прогрессивной направленностью творчества архитектора и частными интересами заказчика, разногласие характерное для архитектуры классового общества.

Андреа Палладио был не только большим архитектором-практиком. Его известный трактат «Четыре книги об архитектуре» - одна из классических работ из теории архитектуры.