АРХИТЕКТУРА БОЙКиВСЬКОй ЦЕРКВИ

Главная - Архитектура - АРХИТЕКТУРА БОЙКиВСЬКОй ЦЕРКВИ

Форма пирамидально-ступенчатой башни, с художественной точки зрения найоригинальнишого и лучше всего произведенного типа бойкивських церквей, очевидно, возникшая постепенно - как архитектурный образ в представлении бойкивських мастеров - под влиянием общего вида стройных карпатских пихт. Именно эта пирамидальпо-ступинчаста структура объединяет форму живого дерева с формой башни как архитектурной композиции.

Пирамидальная форма колоколен и башен архаического типа церквей - как удлиненная форма кровли дома со склонами на четыре стороны - является уподоблением этих форм к горбам поземелля и даже завершением определенных высоких мест в верховини.

Другой вариянт наследование форм пихт представляют пикообразные завершения особого типа закарпатских церквей с ярко выраженной и высоко к небу приподнятой вертикалью. В этих вертикалях струпинчастисть сглажено, но общую остро пирамидальную форму стройная пихта выявлена.Принцип контраста в бойкивських архитектурных формах более всего проявлен в сопоставлении геометрическое четких прямых с большим разнообразием контуров и форм поземелля всякой верховини.

Барочные купола церквей, увенчанные тонко орнаментированными крестами, дают замечательный - кроткий и гармонический - переход от архитектурного объема к окружающему свободному просторную в открытом виде под сводом неба. Это увенчание здания создает сильнейший ее религиозный акцент.

Эволюция архитектуры из дерева.

Постепенное изготовление ступенчатый^-ступенчатых-пирамидально-ступенчатых

форм с тремя башнями.

Подадим клясификацию главнейшего, в чем проявила себя бойкивська архитектура - основные группы деревянных колоколен и церквей. Ни сельские дома и хозяйственные здания, ни строящиеся городские здания не представляют чего-то в такой мере оригинальное, разнообразное и своеобразное с точки зрения национального и мирового искусства, как церковные деревянные здания.

Заведомо надо предостеречь, что включение в ту или другую группу памяток архитектуры не может быть абсолютно точным. Основным критерием для распределения образцов архитектуры группами является общий образ здания в целом, игнорируя, во многих случаях, некоторые совсем второстепенные детали. И это тем более, что часто, например, барочные надстройки и все более прибавлялись к церковному зданию позднее, под влиянием нового течения в искусстве и в процессе реставрации или ремонта здания.

Нам казалось наиболее рациональным не обременять нашу клясификацию никакими осложнениями и деталями,а только проявить основные характерные особенности каждого этапа в развитии основного своеобразного архитектурного образа. При этом надо иметь в виду то, что группы зданий в нашей клясификаций не всегда совпадают с попередним. хронологическим представлением памяток архитектуры с целью художественной анализы каждого образца деревянного строительства в частности.

Цель нашей клясификаций заключается в том, чтобы оценивать в бойкивський архитектуре самое главное с точки зрения искусств, т.е. признать в ней проявление мощнейшего средства гармонизации бытия в религиозном аспекте.

В основу деления памяток на группы положены основные архитектурные формы зданий, которые в целом дают психо-емоциональний образ [...]

Все разнообразие деревянных бойкивських колоколен и церквей условно можно поделить на такие четыре группы:

1. архаические элементарные формы,

2. частично развитые формы,

3. многоярусные развитые формы,

4. разные мешанные формы.