Принципы разработки плана использования средств массовой информации для рекламы


- фактор информации, который привлекает любителей новинок или авторитетных профессионалов. Такая реклама отмечается рационализмом в изложении идеи рекламодателя, серьезным подходом, детальным изложением материала;

- фактор престижа, который дает возможность обращаться к тем покупателям, которые могут купить этот товар из рассуждений престижа и для которых высокая цена не является препятствием. Напротив, дешевая продукция или продукция, цены на которую систематически снижаются, отталкивает таких покупателей.

Понятно, что факторы выбора тесно связанные со стилевым выполнением рекламы.

Большое значение для выбора средств и носителей рекламы имеют стоимость услуг средств массовой информации и бюджет рекламодателя для проведения рекламной кампании.

Методы обсчитывания цены услуг существенно отличаются для печатных изданий, радио и телевидения, не кажучий уже о модемных средствах.

Для журналов за базу расчетов берут одностраничное черно-белое обращение. Меньшие форматы вычисляются как часть базы. Скидки за повторное печатание того же обращения и надбавки за цветную печать связывают с базой расчетов. Для особенных типов рекламы — страницы, которые складываются, страницы из висічками разной формы — действуют особенные расценки.Реклама в газетах оценивается на базе цены за 1 см2 площади газетной полоси. Для того, чтобы обеспечить сравнимость носителей рекламы, применяют относительные показатели. Так, например, показатель «цена на тысячу читателей» учитывает, сколько необходимо потратить на одно обращение до 1000 читателей. Показатель «цена за тысячу контактов» связан с количеством возможных контактов между представителями целевой группы и рекламным обращением и базируется на характере использования журнала или газеты читательской аудиторией. Показатель «цена за тысячу экземпляров» учитывает лишь стоимость самого рекламного обращения.

Базис расчета для радиопрограммы представляют секундные или пятисекундные интервалы. Однако базовая цена значительно изменяется в зависимости от времени передачи, дня недели и территории, на которую распространяется трансляция.

Рекламное телевидение также использует секунды как базис. Разница в том, что длительность показа ролика регулируется специальными правилами. Конечно, задается его минимальная длительность в секундах (5, 10, 20, 40, 60). Цены диференціюютгься в зависимости от времени года (реклама летом более дешева, чем зимой).

Стоимость плакатной рекламы определяется выходя из размера плаката, характера его размещения (отдельно или среди других) и сферы распространения (национальная, региональная, местная).

Стоимость средств информации співвіднооситься с бюджетными суммами на проведение рекламной кампании. Складывание бюджетной сметы происходит как последовательное оцііінювання всего комплекса элементов, который дает возможность загодя нвизначити объемы ассигнований, реально возможные для рекламодателя.

Использование относительных показателей дадє возможность сделать такой вывод : издание из относительно высокой ценой на тысячу читателей или за тысячу контактов может быть самым оптимальным, потому что обеспечивает рекламе надлежащую целевую аудиторию, а следовательно и более благосклонное отношение читателей. Когда несколько средств массовой информации имеют почти одинаковые показатели относительно их авторитетности и направленности на соответствующую целевую аудиторию, тогда необходимо учитывать расценки.

Для выбора носителей массовой информации прежде всего надо знать такие показатели, как охватывание, частота и качество контакта с целевой аудиторией.

Охватывание отображает частоту чтения данного средства массовой информации кругом потенциальных покупателей. Аудитория зависит от интервала появления носителя информации (газеты, журнала, видеоролика, клипа) и охватывает всех людей, которые имели контакт с этим носителем хотя бы один раз.

Более точные подсчеты охватывания дают такие показатели, как брутто-і неттоохоплення, простое, кумулятивное и комбинированное охватывание.

Бруттоохоплення — это суммарное охватывание отдельных носителей рекламы. Неттоохоплення показывает, сколько людей имеют возможность хотя бы одного контакта с рекламой при условии использования нескольких носителей рекламы и одноразового размещения рекламного обращения Он равняется бруттоохопленню за минусом внутренних пересечений которые отображают использование разных средств и носителей информации.





Вернуться назад