Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

Споры о реализации отмеченных прав рассматриваются судом.

Статья 47 Закона предусматривает возмещение морального вреда, причиненного гражданину в результате распространения телерадиоорганизацией данных, которые не отвечают действительности, унижают честь и достоинство гражданина или наносят ему другой неимущественный вред, компенсируется по решению суда этой телерадиоорганизацией, а также винными должностными лицами и гражданами. Размер возмещения морального (неимущественной) вреда в денежном выражении определяется судом.

4.5. Закон Украины "О защите информации в автоматизированных системах" (от 5.07.94 М80/94-ВР)

Целью данного Закона является установление основ регулирования правовых отношений относительно защиты информации в автоматизированных системах при условии соблюдения права собственности граждан Украины и юридических лиц на информацию и права доступа к ней, права владельца

информации на ее защиту, а также установленного действующим законодательством ограничения на доступ к информации. Действие Закона распространяется на любую информацию, которая обрабатывается в автоматизированных системах.

Статья 1 Закона определяет, что автоматизированная система (А С) — это система, которая производит автоматизированную обработку данных и в состав которой входят технические средства их обработки (средства вычислительной техники и связи), а также методы и процедуры, программное обеспечение; информация в АС — совокупность всех данных и программ, которые используются в АС независимо от средства их физического и логического представления.Действие Закона обеспечивает защиту информации осуществлениям проведения организационно-технических мероприятий и соблюдениям правовых норм для предотвращения причинения вреда интересам владельца информации или АС, а также предотвращение несанкционированного доступа к информации.

Особенно важным является выполнение требований Закона о применении средств интерактивного маркетинга и рекламы в Internet. Объектами защиты является информация, которая обрабатывается в АС, права владельцев этой информации и владельцев АС, права пользователя. Защите подлежит любая информация в АС, необходимость защиты которой определяется ее владельцем или действующим законодательством (ст. 2).

Доступ к информации, которая хранится, обрабатывается и передается в АС, осуществляется лишь согласно правилам разграничения доступа, установленным владельцем информации или уполномоченным им лицом. Без разрешения владельца доступ к информации, которая обрабатывается в АС, осуществляется лишь в случаях, предвиденных действующим законодательством (ст. 6).

Согласно ст. 10 Закона защита информации в АС обеспечивается путем:

- сдерживание субъектами правовых отношений норм, требований и правил организационного и технического характера относительно защиты обрабатываемой информации;

- использование средств вычислительной техники, программного обеспечения, средств связи и АС в целом, средств защиты информации, которые отвечают установленным требованиям относительно защиты информации (имеют соответствующий сертификат);

- проверки соответствия средств вычислительной техники, программного обеспечения, средств связи и АС в целом установленным требованиям относительно защиты информации (сертификация средств вычислительной техники, средств связи и АС);

- осуществление контроля относительно защиты информации.

Лица, виноваты в нарушении порядка и правил защиты обрабатываемой в АС информации, несут дисциплинарную, административную, криминальную или материальную ответственность согласно действующему законодательству Украины.

Жаль, причиненная субъектам отношений в результате незаконного создания препятствий для доступа к информации, истоку или потере информации в АС, возмещается лицами, которые признаны виноваты в этом (ст. 17, 18).

4.6. Защита авторских прав в рекламе