Законодательство Украины относительно рекламы


Приоритет на получение свидетельства имеет заявитель (юридическое или физическое лицо), заявка которого имеет более раннюю дату представления.

Согласно ст. 6 Закона не могут получить правовую охрану знаки для товаров или услуг, которые изображают или воссоздают, :

- государственные символы и эмблемы, официальные названия государств, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций, официальные контрольные и пробирные клейма, печати награды на другие государственные отличия;

- знаки, которые являются обманными или такими, которые могут ввести в заблуждение относительно товара, услуги или лица, которое производит товар или оказывает услугу; являются общеупотребительными символами и сроками;

- знаки, которые являются тождественными или похожими настолько, что их можно спутать со знаками, которые были уже зарегистрированы или заявлены на регистрацию в Украине на имя другого лица для однородных товаров и услуг;

- промышленные образцы, права на которые принадлежат в Украине другим лицам; названия известных в Украине произведений науки, литературы и искусства и их фрагменты без согласия владельцев авторского права; фамилии, имена, псевдонимы, портреты, факсимиле известных в Украине личностей без их согласия.

Согласно ст. 16 свидетельство предоставляет его владельцу исключительное право пользоваться и распоряжаться знаком по своему усмотрению. Использованием знака признается применение его на товарах, на упаковке товаров, в рекламе, на вывесках, во время демонстрации экспонатов на выставках, в проспектах, буклетах, на бланках и другой документации, связанной с введением отмеченных товаров или услуг в хозяйственную деятельность.

Владелец свидетельства может передать на основании договора право собственности на знак любому лицу, которое становится правопреемником владельца свидетельства.

На основании лицензионного договора владелец свидетельства имеет право предоставить разрешение на использование знака (например, при складывании соглашения о франчайзинге).

Иностранные граждане имеют уровни с гражданами Украины права, предвиденные Законом в соответствии с международными договорами Украины или на основе принципа взаимности.

Закон определяет порядок получения свидетельства, права и обязанности владельца свидетельства, порядок прекращения действия свидетельства и признания его недействительным.

Статья 20 Закона определяет, что любое посягательство на права владельца свидетельства, предвиденный в. 16, считается нарушением прав

владельца свидетельства, которое предусматривает ответственность согласно действующему законодательству Украины. Владелец свидетельства имеет право требовать устранения из товара знака или обозначения, похожего с ним настолько, что их можно спутать, или уничтожения изготовленных изображений знака. В ст. 21 "Право повторной регистрации" отмечается, что никто другой, кроме бывшего владельца свидетельства, не имеет права на повторную регистрацию знака в течение трех лет после прекращения действия свидетельства согласно ст. 18 Закона.

4. Законодательство Украины, которая опосредствовано касается рекламы

Рекламная деятельность в Украине в определенной степени регламентируется также законами об информации и средствах массовой информации. В приведенных дальше выдержках из данных законов содержатся их соответствующие законодательные положения относительно рекламы и рекламной деятельности.

4.1. Закон Украины "Об информации" Закон введен в строй 6 апреля в 2000 г. № 1642-ІП. Он закрепляет право граждан Украины на информацию, закладывает правовые основы информационной деятельности. Основываясь на Декларации о государственном суверенитете Украины и Акте провозглашения независимости Украины. Закон утверждает информационный суверенитет Украины и определяет правовые формы международного сотрудничества в сфере информации.





Вернуться назад