Законодательство Украины относительно рекламы


Статья 5 определяет понятие неправомерного использования товара другого производителя, то есть введение в хозяйственное обращение под собственной маркой (названием) товара другого производителя с изменением или снятием марки (названия) этого производителя без разрешения уполномоченной на то лица.

В ст. 6 рассматривается понятие о копировании внешнего вида изделия, то есть о воссоздании внешнего вида изделия другого субъекта ведения (предпринимателя) хозяйства и введения его в хозяйственное обращение без однозначного указания на производителя оригинала и производителя копии. Но не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование предопределенно сугубо функциональным применением изделия. Действие настоящей статьи не распространяется на объекты интеллектуальной собственности, которые подлежат специальной охране.

Статья 7 объясняет определение сравнительной рекламы, то есть такой, которая содержит сравнение с товарами, работами, услугами или деятельностью другого субъекта ведения (предпринимателя) хозяйства.

Такая реклама вообще запрещается, но не признается неправомерным сравнение, если приведенные сведения о товарах, работы, услуги подтверждены фактическими данными, являются достоверными, объективными, полезными для информирования потребителей.

Раздел 6 закона определяет правовые принципы защиты от недобросовестной конкуренции:

- дела о недобросовестной конкуренции рассматриваются Анти-монопольним комитетом Украины и его территориальными отделениями (ст. 27);

- лица, права которых нарушены действиями, квалифицированными данным законом как недобросовестная конкуренция, могут в течение шести месяцев

со дня, когда они узнали или могли узнать о нарушении, обратиться к Антимонопольному комитету Украины, его территориальных отделений с заявлением о защите своих прав (ст. 28).Рассмотрев дело, Антимонопольный комитет Украины, его территориальные отделения выдают распоряжение о:

а) запрет лицу, в действиях которого видятся признаки нарушения (ответчику), совершать определенные действия;

б) наложение ареста на имущество или средства, которые принадлежат ответчику.

Распоряжение можно обжаловать в суде или арбитражном суде в пятнадцатидневной срок из дня получения ответчиком его копии.

В случае признания судорог (арбитражным судом) отсутствия в действиях ответчика фактов правонарушения он имеет право на возмещение убытков, нанесенных ему неправомерным решением Антимонопольного комитета (его отделений) в порядке, определенном гражданским законодательством Украины (ст. 29).

3. Закон Украины "Об охране прав на знаки для товаров и услуг"

Закон введен в строй 1 июля в 1994 г. согласно Постановлению Верховной Рады Украины № 3771-12. Он регулирует отношения, которые возникают в связи с приобретением и осуществлением собственности на основной элемент брендинга — торговую марку, знаки для товаров и услуг.

Согласно ст. 5 Закона правовая охрана предоставляется торговому знаку, который не противоречит общественным интересам, принципам гуманности и морали и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны.

Объектом знака могут быть словесные, изображающие, объемные и другие обозначения и их комбинации, выполненные в любом цвете или сочетании цветов.

Право на знак удостоверяется соответствующим свидетельством.

Срок действия свидетельства представляет 10 лет от даты представления заявки к Государственному комитету Украины по вопросам интеллектуальной собственности (Госпатент Украины). Госпатент Украины продолжает действие свидетельства за ходатайством владельца, поданным в течение последнего года действия свидетельства, каждый раз на 10 лет.





Вернуться назад