Рекламодатели
2. Получать в установленном порядке от разных структурных подразделений фирмы материалы, справки и другую информацию, необходимую для выполнения обязанностей, положенных на службу рекламы.
3. Давать рекомендации разным структурным подразделениям фирмы, направленные на реализацию заданий относительно рекламирования продукции и услуг фирмы, формирования благоприятного общественного мнения о ее деятельности, а также осуществлять контроль за выполнением этих рекомендаций.
4. При неотложной производственной потребности привлекать работников фирмы к работе из организации и проведения отдельных рекламных мероприятий.
5. При необходимости оказывать на коммерческих принципах методическую помощь, консультации, услуги (в том числе посреднические) для изготовления отдельных видов рекламной продукции и осуществления рекламных мероприятий.
6. Участвовать в заседаниях, симпозиумах, конгрессах, семинарах и других мероприятиях по вопросам организации рекламной деятельности и мероприятий из паблік рилейшнз, обеспечивать соответствующие учебно-методические материалы для повышения деловой квалификации работников службы рекламы.
7. Готовить предложения относительно командировки представителей службы рекламы на международные ярмарки и выставки, симпозиумы, семинары и конгрессы с целью изучения опыта рекламной работы. Служба рекламы несет ответственность как за неудовлетворительное выполнение функций и положенных на нее заданий, так и за бездеятельность и непринятие решений по вопросам, которые входят в ее компетенцию.
Когда рекламодатель самостоятельно разрабатывает рекламное обращение и проводит рекламную кампанию (или мини-кампанию), структура рекламного процесса состоит из таких основных последовательных этапов:
— первый — исследование товаров и услуг фирмы и конкурентов, покупателей и продавцов;
— второй — определение и разработка целей рекламной коммуникации и стратегии маркетинга;— третий — определение метода расчета бюджета на рекламирование и разработка бюджета рекламной кампании;
— четвертый — определение концепции рекламной кампании и отдельных тем;
— пятый — выбор средств и носителей рекламы;
— шестой — конкретизация заданий рекламных обращений;
— седьмой — выбор жанров и форм рекламных обращений;
— восьмой — разработка бизнес-плана рекламной кампании;
— девятый — создание рекламных обращений (определение творческих подходов, написания текста или сценария, разработка оригінал-ма-кетів);
— десятый — размещение рекламных обращений в средствах массовой информации;
— одиннадцатый — контроль за ходом рекламной кампании (измерение эффективности показа рекламного обращения потребителям) и оперативная корректировка кампании (при необходимости).
Учитывая отмеченное рекламодатель в структурном подразделении рекламы должен иметь специалистов по разработке целей, заданий, бюджета и бизнес-плана рекламной деятельности, творческих работников для разработки рекламного обращения, а также специалистов, которые занимаются изготовлением оригинал-макета рекламного обращения и его размещением в средствах массовой информации. От квалификации упомянутых работников зависит успех рекламной кампании рекламодателя, его престиж на рынках сбыта.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Вернуться назад