Рекламодатели

Главная - Реклама - Рекламодатели

Организационные структуры рекламной службы фирмы зависят от таких факторов, как сфера деятельности фирмы, объемы и сфера деятельности фирмы, наличие средств на рекламную деятельность, конкретные особенности целевого рынка, характеристика товара или услуги.

Поэтому рекламная служба фирмы может состоять из большого количества людей или ее могут поручить одному человеку, иногда даже по совместительству. Только большие фирмы в стадии расцвета могут позволить себе держать полнокровную службу рекламы в составе службы маркетинга или отдельно, а тем более — удерживать собственное рекламное агентство, типографию и творческий отдел.

Рис. Схема рекламного департамента концерна "Меркс" Штатная и организационная структура рекламной службы предприятия не является чем-то застывшим — в зависимости от конкретных потребностей маркетинговой деятельности в ее составе создаются временные творческие группы (например с целью рекламного обеспечения участия в важных выставках, ярмарках ) или отделы : исследование рекламного рынка, анализа и оценки результатов проведения рекламных кампаний и тому подобное.

К основным заданиям службы рекламы принадлежат: организация рекламной деятельности фирмы в собственном государстве и за рубежом исходя из текущих и перспективных коммерческих целей, которые стоят перед фирмой; формирование доброжелательного общественного мнения о деятельности фирмы, укрепления ее престижа среди отечественных и зарубежных деловых кругов, торговых партнеров, потребителей и широких кругов общественности.

Для выполнения этих заданий служба рекламы использует такие средства, как печатная реклама, реклама в прессе и других средствах массовой информации, разные ярмарки и выставки, уличная реклама, рекламные кино- но видеофильмы, рекламные сувениры и тому подобное, а также готовит, организует и осуществляет комплекс мероприятий по паблік рилейшнз для формирования благоприятного общественного мнения.

Рекламную службу возглавляет руководитель, которого назначают и освобождают приказом по фирме.

В своей деятельности служба рекламы предприятия руководствуется действующим законодательством, приказами и распоряжениями по фирме, уставом фирмы, а также положением о службе рекламы. Согласно своим основным заданиям служба рекламы выполняет такие функции:

- определяет и использует самые эффективные средства рекламы товаров, продукции и услуг фирмы, разрабатывает планы целевых рекламных кампаний (самостоятельно или совместно с рекламными агентствами и научно-исследовательскими фирмами), мероприятия по паблік рилейшнз, размещает заказ на их проведение, готовит и организует заключение соответствующих контрактов и контролирует их выполнение;

- анализирует конъюнктуру рынков рекламных услуг, в частности и за рубежом, готовит предложения и проекты смет расходов на рекламу и мероприятия по паблік рилейшнз;

- осуществляет контроль за расходами средств, которые выделяются на рекламные цели;

- совместно с соответствующими подразделениями фирмы готовит разные справочные и другие материалы, необходимые для изготовления заказной рекламной продукции, и осуществляет запланированные мероприятия;

- при необходимости совместно с юридической службой фирмы готовит материалы и предъявляет претензии организациям-исполнителям (рекламным агентствам, научно-исследовательским учреждениям) относительно качества и сроков осуществления рекламных мероприятий;

- оперативно готовит необходимую информацию, справочные материалы руководству и другим структурным подразделениям, при необходимости консультирует работников фирмы по вопросам рекламной деятельности;

- анализирует и оценивает результативность рекламных мероприятий, обобщает опыт этой работы, готовит предложения для совершенствования рекламной деятельности фирмы, повышения деловой квалификации работников службы рекламы, в частности их учебы и стажировки за рубежом. Служба рекламы имеет право:

1. В установленном порядке вести переговоры и переписки с разными организациями, совместными предприятиями и иностранными фирмами по вопросам, которые входят в компетенцию службы рекламы.