Опрацювакння плана использования средств массовой информации в рекламных целях


Опрацювакння плана использования средств массовой информации в рекламных целях

Рекламодатели или на их поручение рекламные агентства используют бюджет маркетинговых коммуникаций в части расходов на средства массовой информации, учитывая эффективность этих средств. Целые рекламирования и бюджетные средства определяют основные направления разработки плана применения средств массовой информации.

На этом этапе проведения рекламной кампании решаются такие задания:

определение средств массовой информации, наиболее пригодных для коммуникации с данной целевой группой;

установление для каждого из этих средств критериев работы с целью обеспечения упомянутой коммуникации (пространственное, количественное и качественное охватывание, часовая последовательность, вероятность контакта, частота и распределение контакта, качество контакта и цена использования).

Основные виды средств распространения рекламы приведены в табл. 7.1. Их преимущества и недостатки определенно зарубежными специалистами рекламного бизнеса.

Понятие «пресса» включает газеты (ежедневные и еженедельные), журналы, каталоги и тому подобное. Это наиболее распространен и пока что наиболее доступный из средств рекламы в Украине, преимущества которого определяются несколькими факторами:

газеты и журналы читает значительное количество людей;

газета дает возможность быстро донести рекламу до потенциального покупателя;

не только сама реклама, но и изменения текста рекламных обращений (когда появляется новый товар или решено заменить текст на более выразительный) стоят сравнительно дешево;

когда печатное издание имеет определенный авторитет, он распространяется и на рекламу, размещенную в этом издании.

Недостатками являются недолговечность рекламных обращений в газетах и плохое качество печати, которая негативно отражается на общем виде рекламы.

Выбор издания для рекламного обращения зависит от тиража, региона распространения, характера издания, его стоимости и стоимости рекламного обращения.

Таблица 7.1.

Сравнительная характеристика средств массовой информации

Средство ПеревагиНедоліки

123

Газеты Гибкость, своевременность, широкое охватывание местного рынка, высокая вероятность контрактуКороткочасність существования, низкое качество изображения, незначительная аудитория вторичных читателей, большая конкуренция (разные рекламные обращения в одной газете), отсутствие специализации

Телевидение Сочетания изображения, звука и действия, высокий уровень привлечения внимания, широта охопленняВисока абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мгновенность рекламного контакта, небольшая выборочность

Почта Выборочность аудитории, гибкость, отсутствие конкурентов, личностный характерВідносно высокая стоимость, необходимость привлечения специалистов





Вернуться назад