Основы создания и изготовления рекламного обращения


Основы создания и изготовления рекламного обращения

Процесс создания и изготовления рекламного обращения очень похож на процесс создания и изготовления самого продукта, который рекламируется. За каждым рекламным обращением стоят сотни решений многих людей в рекламных агентствах и за их пределами. На карту ставятся все капитальные вложения на исследование, конструирование (разработку) и изготовление нового товара или на сохранение уровня сбыта того, которое рекламируется.

Рекламное обращение - это средство, через которое трансформируются цели рекламодателя.

Процесс создания и изготовления рекламного обращения состоит из двух этапов - создания и производства (изготовление). Деятельность, которая связана со стадией творчества (создание текста рекламного обращения), проходит в основном в рамках рекламных агентств. Вся другая деятельность, связанная с производством, почти всегда выполняется внешними организациями.

Рекламное обращение, которое считается готовым для передачи на полиграфическое производство, имеет название макета. Тогда, когда идет речь о будущем рекламном фильме (ролик, клип), макет называют сценарием. Производство печатной рекламной продукции предусматривает необходимость использования полиграфической технологии, средств изобразительного искусства, а потому необходимое привлечение специалистов в отрасли полиграфии, графики, компьютерной графики. Производство радио- и телепрограмм, особенно телерекламы, предусматривает пользование услугами аудио- и видеостудий, производственных мастерских (цехов), компьютерных групп и тому подобное.

Работой творческого отдела рекламного агентства является проработка разнообразных идей относительно рекламирования и следующий отбор одного или нескольких вариантов, которые потом запускаются в производство.

Стадия создания рекламного обращения объединяет соответствующие творческие процессы: написание текста, ілюстрування и изготовление предыдущего или конечного варианта рекламного обращения (макета). Она заканчивается утверждением макета клиентом (рекламодателем) и выбором носителя.

Американские специалисты из рекламы считают, что процесс творчества происходит за такими этапами:

поиски факта (определение проблемы, сбора и анализ соответствующих данных);

поиски идеи (продумывания пробных идей как возможных вариантов);

проработка идеи (отбор вариантов, добавления других, комбинирование в разных сочетаниях и тому подобное).

Следовательно творческая группа должна углубиться в дела рекламодателя и иметь столько информации о нем, его продукцию, целевую аудиторию (ее потребности, мотивации, желания), сколько можно собрать. Эта группа должна иметь доступ к данным исследованиям потребительского спроса.

Важное значение имеют непосредственные встречи с аудиторией потребителей, когда необходимо определить, почему тот или тот покупатель делает ту или ту покупку, выбирает тот, а не другой товар, который "вынуждает" его вообще что-то покупать или чем-то интересоваться.

Опрос целевой группы - это еще одно средство, которое помогает разработать полезные идеи или придумать соответствующий текст, что его можно использовать для рекламы.

На стадии сбора фактов происходит также тщательное обсуждение целей рекламы. Цели дают исходную точку для творческого процесса, в то же время удерживая его в пределах реального. Творческая группа может в первую очередь взять к сведению ограничения, которые накладывают конкретные цели, хоть бы на первых этапах разработки рекламной кампании. Однако иногда решение сложных проблем приходит тогда, когда расширяются рамки проблемы. Следовательно, цель не может быть «железным» ограничением. Это скорее указатель, который является результатом творчества, эмпирических исследований и управленческого опыта.

На этой стадии надо обязательно предусмотреть время на усвоение и "вынашивание" идеи. Наилучшие идеи, как правило, возникают после такого усваивания и осмысливания фактов.





Вернуться назад