Научно-методическая и научно-исследовательская работа преподавателей

Главная - Науковедение - Научно-методическая и научно-исследовательская работа преподавателей

Государственная политика в области образования требует переосмысления и переоценки устаревших представлений, стереотипов относительно системы подготовки педагогических кадров. Одним из главнейших задач есть возрождения и дальнейшее развитие украинской национальной школы, утверждение ориентации молодежи на формирование таких качеств личности, как чувство собственного достоинства, веры в свои силы, желание лучшей работой добиться лучшей жизни, а не пассивно ожидать его. Решение этой задачи требует подъема общей и профессиональной культуры педагогических кадров, повышение уровня и результативности их научно-методической работы

В связи с этим, в организации учебной и научно-методической работы преподавателей педагогического колледжа необходимо сосредоточить внимание на решении таких основных вопросов:

1.Всем педагогическим работникам продолжать глубоко овладевать содержанием и идеями Конституции Украины, Государственной национальной программы "Образование" (Украина ХХІ столетие), законов Украины "Об образовании", "Об общем среднем образовании", требований "Концепции педагогического образования". Творчески внедрять в практику работы идеи "Концепции воспитания детей и молоді в национальной системе образования". Работать над изучением и внедрением в учебный процесс Государственных стандартов общего среднего образования в Украине, проектов Государственных стандартов педагогического образования, других нормативно-правовых документов об образовании

2.В связи с вхождением в структуру Прикарпатского университета приступить к разработке нового поколения учебных планов, которые бы дали возможность реализовать совместно с университетом идеи ступеневои высшего педагогического образования. На основе разработанных учебных планов создать новое учебно-методическое обеспечение для их реализации. При этом полностью додержаться требований введенных Государственных стандартов общего среднего образования

3.Изучение и внедрение в учебно-воспитательный процесс, систему профессиональной подготовки достижений психолого-педагогических наук, передового опыта лучших преподавателей, эффективных педагогічнихтехнологій.

4.Сосредоточить внимание на росте научно-методической подготовки преподавателей, усовершенствовании их професійно-педагогічнихнавиків.

Для этого необходимо:

7. План работы научно-методического совета

1 заседание (август)

1. Основные задачи научно-методической базы, предметных комиссий по организации учебной и научно-методической работы, направленной на усовершенствование подготовки освітянськихкадрів.

В.Ковтун

2. Основные итоги организации методической работы за прошлый учебный год

Д.Курчій

3. Обсуждение рабочих учебных планов из всех специальностей. Работа по завершению подготовки тарификации преподавателей и педагогической нагрузки

В.Ковтун

4. Ознакомление глав предметных комиссий по новыми нормативными документами по организации учебного процесса

В.Ковтун

2 заседание (октябрь)