Методы и каналы сбора и распространение информации

Главная - Науковедение - Методы и каналы сбора и распространение информации

Внутренняя информация

7.Информация о производстве. Это пример целиком внутреннего относительно фирмы вида информации. Компаниям-производителям нужна информация о таких вещах, как эффективность производства и производительность, затраты, отходы производства и качество. Информация о производстве важная для финансового планирования, но много компаний также опираются на нее и при маркетинговом планировании; им важно знать, способное ли производство поставлять продукцию определенного качества в объеме, достаточному для выполнения службами маркетинга и сбыта своих обязательств передспоживачами.

8.Информация о трудовых ресурсах. На сегодняшний день это “серая зона” в управлении информацией; хотя много фирм наладили сложную систему получения информации о рынке, конкурентах и производстве, лишь некоторых имеют похожую по сложности систему для получения информации о трудовых ресурсах. Информация о трудовых ресурсах обычно сфальцованая на таких моментах, как обучение персоналу и уровень квалификации, моральный залог персонала и затраты на обеспечение кадрами. В довольно опытных фирмах наблюдается тенденция собирать информацию о личной жизни работников. Такая система наиболее распространена в США, но встречается и в других странах; фирмы стараются получить как можно больше информации о характерах сотрудников, внешних интересах, семейной жизни, для того чтобы лучше удовлетворять потребности работников и повышать их моральный залог. Некоторые японские фирмы воспринимают этот вид информации как естественную часть корпоративной программы социального обеспечения для работников и их родин. Однако в других странах сотрудники иногда воспринимают сбор такой информации как вторжение в их частную жизнь

9.Внутренняя финансовая информация. Эта категория информации описывает то, что обычно называют “показателями”. Она включает основную информацию из бухгалтерского баланса о прибыли и затратах, об имуществе и обязательстве, а также большой спектр финансовых показателей, таких как коэффициент P/E (отношение рыночной цены акции к доходу по ней), отношение заработной платы к валовой выручке, показатели производительности и т.д. Такая информация обычно дает исходную картину финансового благополучия и рентабельности компании

10.Источника бизнеса-информации

Касаясь источников информации, Лавин (Lavиn, 1987) предложил классифицировать всю бизнес-информацию двумя способами. Классификация первым способом припускает, что информация может быть или первичной, полученной в результате или исследование анализа, инициированного фирмой, или вторичной, полученной из каких-то уже имеющихся источников. Второй способ подразделяет информацию на внутреннюю и внешнюю относительно фирмы. Дальше Лавин классифицирует вторичные источники по характеру доступа к ним. Эти источники могут быть:

публичными, доступными для любого исследователя;

частицами, которые составляют собственность определенной или компании института (но с возможностью доступа к ним за плату);

подписными, что представляют собой гибрид публичных и частных источников, когда информация находится в ч-тоьей собственности, но постоянно обновляется и становится доступной для определенного ограниченный круга подписчиков

Стратегии могут быть или официальными, что используют специализированных поставщиков информации, или неофициальными, что используют разные каналы; они также могут быть активными (когда ищут источника информации) или пассивными (анализ информации из уже известных источников). Комбинация нескольких таких стратегий может быть целиком достаточной, но это зависит от объекта.При поиске источников информации особое внимание нужно уделять таким вопросам, как стоимость и конкретность получаемой информации, надежность и гарантии достоверности информации. К сожалению, мается прямая зависимость (причем обычно очень тесная) между степенью конкретности информации и стоимостью ее получение. Необходимая оценка надежности информации (с задачей допустимой погрешности); она должна включать источник, срок, на протяжении которого информация остается актуальной, и ее анализ. Репутация источника - это одно, а использование доказательств, которые подтверждают ее, или “триангуляция” информации, - зовсімінше.

Приведем немного наиболее распространенных источников бизнеса-информации:

правительственные заклад;