Методы и каналы сбора и распространение информации

Главная - Науковедение - Методы и каналы сбора и распространение информации

Последняя группа вопросов связана со временными ограничениями. Бизнес-информация в основном описывает то, что состоялось в недавнему и не очень далекому прошлому; даже новости, которые описывают “настоящее”, относятся, говоря техническим языком, к самому недавнему прошлому. Полезность официальной статистики особенно уменьшается через временный лаг между описываемыми событиями и публикацией информации. В сроках будущего это означает, что растет число источников информации, которые могут рассказать нам, что, скорее всего, состоится в будущему (другая точка зрения на расхождение между информацией и знанием: не может существовать знания о том, что состоится в будущем). Тем не менее все еще не хватает информации о том, чему состоялись некоторые или события чему они должны состояться. Едва ли эта информация может стать самой ценный; скорее всего, она просто разрешит менеджерам сформировать более точное знание о прошлом, будущее и о связях міжними.

1.Виды бизнеса-информации

Бизнес-информацию обычно классифицируют одним из двух способов. Первый способ - по размещению источника информации, причем наиболее распространенное расхождение заключается в том, расположенный источник информации внутри или фирмы же он внешний относительно нее. Вторым способом информацию можно классифицировать по ее назначению. Это наиболее распространенная таксономия, так как компании, которые намерены собирать информацию, делают это для достижения какой-то конкретной цели. Таким образом, для рассмотренных ниже общепринятых категорий отличительными признаками выступают, во-первых, источник и, во-вторых, назначение

Внешняя информация

1.Рыночная информация. Это огромная и сложная область, и рыночная информация сейчас по правую является основным товаром для фирм, начиная от рекламных агентств и заканчивая банками (а также для специализированных компаний, которые занимаются рыночными исследованиями), что конкурируют за право предоставить информацию фирмам. Рыночная информация может быть очень разной - от конкретной (как, например, анализ структуры магазинов в узком сегменте розничного рынка) к самой общей (как анализ тенденций на мировом рынке какого-нибудь товара). От рыночной информации зависят разработки компаниями новых продуктов, маркетинговое планирование, планирование коммуникаций и рекламы, решение об экспорте, а также общие стратегические решения. Природа рыночной информации меняется в зависимости от цели и от того, какой компании предназначенная эта информация; категории, по которым обычно ищется информация, включают размер и рост рынка, покупательную способность, привычки, спрос и обращения потребителей, рыночную частицу и информацию о конкурентах

2.Информация о конкурентах. Ее иногда рассматривают как часть рыночной информации, но она по правую заслуживает отдельного рассмотрения, поскольку может влиять на принятие стратегических решений, даже если рыночные условия не учитываются непосредственно. Компании могут, например, заинтересоваться, где конкуренты находят источники сырья и специалистов, для того чтобы принимать участие в конкурентной борьбе за эти или источника сохранить уже имеющиеся. Известно, что точную информацию о конкурентах получить тяжело, и эта область удостоилась пыльного внимания благодаря таким неэтичным действиям некоторых компаний, как промышленный шпионаж

3.Макроэкономическая и геополитическая информация. Хотя информация этого вида редко прямо влияет на компании, она может сыграть решающую роль при разработке долгосрочной стратегии. Например, информация о разработках в Китае помогла компаниям решить, выходить на китайский рынок или нет; примечательный тот факт, которые первые иностранные компании, которые вышли на китайский рынок, имели лучшими и наиболее достоверные источника информации о политических и экономических изменениях в Китае

4.Информация о поставщиках. Эту информацию часто упустят из виду, но она играет не последнюю роль и при разработке новых продуктов, и при расчете практических результатов. Информация о поставщиках обычно концентрируется на таких аспектах, как затраты, надежность, качество и время доставки.5.Внешняя финансовая информация. Компаниям, особенно большим со сложной структурой инвестиций и (или) со сложной финансовой структурой, нужно разнообразная информация по таким вопросам, как, например, валютные курсы, динамика курсов акций, движение на рынке капитала и т.д. В последние годы на этих рынках наблюдаются тенденции к переходу в виртуальное пространство и предоставлению информации в режиме реального времени. Основная сложность для компаний и менеджеров, которые занимаются сбором информации, - структурувати управление информацией, чтобы можно было собирать, ассимилировать и анализировать очень большие и чрезвычайно быстрые информационные потоки

6.Информация о регулировании и налогообложении. Компаниям нужна информация об условиях регулирования, по всей вероятности, только для соблюдения правовых норм, а не по каким-то другим пониманиям. Оценка условий регулирования тоже нужна задача, которая передует принятию любого решения о выходе на иностранные рынки. Информация о налоговых системах важная не только для соблюдения правовых норм, но и для определения эффективное с точки зрения налоговых выплат способа ведения операций. Например, могут быть некоторые налоговые стимулы к размещению производства в одной стране, а не в другой, где планируется введение более високихподатків.