ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Главная - Логика - ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Рисунок 3.9 - Взаимосвязь стратегического управления с основными

потоками информационной логистической системы организации

3.6 Управление информационной системой с обратной связьюПонятие информационных систем с обратной связью является основой для создания базовой структуры интегрирующей различные стороны процесса управ-ления логистической системы.

Информационная система с обратной связью существует там, где окружаю-щая среда способствует принятию решения, которое оказывает влияние на эту среду, а значит и на дальнейшие решения.

Приведем несколько примеров:

- термостат получает информацию о температуре и принимает решение о включении пеки, температура повышается и печь выключается;

- принятие решений относительно числа обслуживаемых потребителей зави-сит вот числа заказов и объема складских запасов;

- стремление конкурирующих фирм выпускать новые изделия увеличивает затраты на исследования и технические усовершенствования, что приводит к соответствующим изменениям в технологии производства.

Все эти примеры относятся к управлению информационными системами с обратной связью.

Информационные системы с обратной связью имеют три характеристики: структуру, запаздывания и усиления системы. Структура системы характеризует взаимосвязь отдельных частей. Запаздывания всегда существуют при получении информации, при принятии решений, основанных на этой информации и в про-цессе выполнения этих решений. Усиления обычно происходят во всей информа-ционной системе, особенно при действующем порядке принятийй решений в ло-гистической системе. Они проявляются в тех случаях, когда действие оказывается более сильным, чем это можно предполагать, исходя из ввода информации, опре-деляющей регулирующие решения. В информационной системе с обратной связью существует строго определенный базис, на котором основывается практи-ка решений, принимаемых хозяйственными руководителями. Их решения не явля-ются выражением полной "свободы волы", а строго обусловлены окружающими обстоятельствами. Однако можно установит правила, регулирующие эти реше-ния, и определить влияние данных правил на производственное и экономическое поведение систем. Для этого используем простой пример организации логисти-ческой системы (рис.3.10).

Чтобы начать изучение данного примера логистической системы, необходи-мо располагать следующей информацией: об организационной структуре систе-мы, о запаздываниях решений и действий, о правилах, регулирующих закупки и товарные запасы.

На рис.3.10 изображена типовая организационная структура для функции производства и сбыта продукции. Прерывистые линии показывают восходящий поток заказов на товары, сплошные - отгрузку товаров. Следует отметить наличие запасов тройного уровня: на заводе, в оптовом и в розничном звеньях. Чтобы

иметь возможность определить динамические характеристики системы, необходи-мо также знать запаздывания в потоках заказов и товаров. Запаздывание указыва -ется, как правило, в неделях и представляет собой обычную величину для предп-риятия, изготовляющего товары длительного пользования.

Практика показывает, что поставка товаров потребителю в среднем занимает неделю с момента с момента получения заказа вот клиента. Запаздывания бухгал-терских операций и закупок составляют в розничном звене в среднем три недели вот момента продажи вплоть к ее отражения в заявках на пополнения запаса. Вре-мя на отправку заказа по почте составляет полнедели. Оптовику требуется неделя для оформления заказа, а отправка товаров розничному звену занимает еще одну неделю. Аналогичные запаздывания имеют место также между оптовым звеном и заводским составом. На заводе в среднем уходит шесть недель с момента принятия решения об изменении темпа выпуска продукции к момента, когда производство достигает нового уровня.

Для эффективной работы логистической системы необходимо знать правила, регулирующие размещения заказов и размеры складских запасов в каждом звене реализации продукции. В этой модели имеются три основных вида заказов: