Культура праслов'ян


Вступление

История культуры Украины изучает культурные и художественные достояния народов, которые проживали и проживают на территории нынешней Украины. Объектом исследования и изучение есть памятки духовной и материальной культуры, созданные в течение столетий и зафиксированные в тех или других формах. Памятки рассматриваются по исторической вертикали как целостное явление, а также за региональными признаками, учитываются взаимосвязи с культурными достижениями других народов, поскольку никакой этнос, народ, нации не может развиваться в изоляции, вне общего исторического процесом.

История культуры изучает и анализирует памятки духовной культуры, зафиксированные устной формой: сказки, мифы, легенды, былинки, песни, думы, пословица, поговорки, анекдоты, где фиксируются исторические события, мудрость народа, обобщаются явления и сохраняются для грядущих поколений. Украинский народ оставил в наследство бесчисленное количество объектов материальной культуры, которые заняли достойное место в казне мирового искусства. Это памятки зарубинецькой, трипольской, черняхивськой, скифской культур, Киевской Движении, казацких пор и более близких к нам времен. Сюда входят комплексы градостроительства, деловой и бытовой архитектуры, домашняя начинка, одежда, сельскохозяйственная и ремесленный реманент, произведения декоративно-ужиткового искусства и др.

Каждый народ фиксирует свою историю рядом письменных источников. Славяне, в частности украинке, оставили их немало. Это летописные зводи "Вле-сова книга" и "Повесть временных лет", казацкие летописи, философские, научные, экономические, политические произведения, першодруки, памятки литературы - от славных "Слово о законе и благодати" Илариона, "Слово о полке Игоревом" к книгам, написанным современными мастерами поэзии, прозы, драматургии.

Наша страна богатая на художественные памятки: мозаики и фрески Софии Киевской, Спаса на Бересте, парсунни портреты, произведения народных мастеров, художников настоящего и др.

Уровень развития общества определяется уровнем развития культуры производства, которое также входит в круг исследования истории культуры. В частности, произведенная нашим народом культура земледелия стала основанием для этого вида деятельности во всей Европе.

История культуры изучает традиции, праздника, обряды, религии и верование народов, а также особенности межличностного общения.

Итак, этот предмет охватывает широкий спектр человеческой деятельности, связанной с духовным и материальным наследством и достояниями современников. История культуры - одна из сопредельных исторических наук, которая изучает культурные явления в общем контексте развития исторического процесса.

Историческая наука о целостности Украинской культуры

Историко-культурные исследования Украины имеют многовековую историю, написанную как отечественными, так и зарубежными авторами. Среди виднейших первоисточников можно назвать произведение "Влесова книга", которая постепенно входит в научное обращение. Много внимания изучению истории начали уделять с X ст. Укладываются исторические хроники, связанные с тогдашним политическим життям.

В Киево-Печерском монастыре в 1037-1039 pp. был сделан первый свод исторических хроник. Его продолжила летопись, автором сведенной редакции которого считают Никона Большого. Третью редакцию, Начальний летопись, заключено в 1093-1095 pp. ; в нем активно проводится идея единства Движении, а в 1113 г. монах Нестор заключил четвертую редакцию - "Повесть временных лет". Он сделал попытку связать историю Движении с мировой и выдвинул гипотезу о норманське происхождении

государства. "Повесть. . . " редактировалась и дополнялась много раз. Один из лучших вариантов находим в списках Лаврентййвському (1376) и Ипатьевскому (начало XV ст. ). Заслуживает внимания Киевская летопись, доказанная до 1200 г.

После раздробления Киевской Движении и усиление роли отдельных княжеств в них также вводится система летописания. Важнейший из летописей этих пор есть Галицко-Волынский 1202-1292 pp. Украинские летописи удостоверяют высокий уровень культуры, глубокое понимание исторического процесса, эрудицию авторов, их национальное сознание, которое було уникальным явлением в тогдашней Европе.

Летописания продлевалось и в период, когда Украина входила в Большое княжество Литовского. Следует отметить Супрасльський список 1520 p. , куда была включена Киевская летопись, летопись Авраама 1495 г. , Баркулабовський конца XVI - начала XVII ст. , летопись Биховця конца XVI ст. Они дают целостное представление о событиях, которые происходили в Украине в XVI-XVII ст.





Вернуться назад