Особенности современного социального развития нашего края

Главная - Культура - Особенности современного социального развития нашего края

В первую очередь для социального развития нашего края я предлагаю обратить внимание на молодежь нашего региона и Закон Украины "О содействии социальному становлению и развитию молодежи в Украине".

Данный Закон определяет общие принципы создания организационных, социально-экономических, политико-правовых условий социального становления и развития молодых граждан Украины в интересах личности, общества и государства, основные направления реализации государственной молодежной политики в Украине относительно социального становления и развития молодежи.

Главными социальными направлениями являются:

Внедрения социального становления молодежи - процесса разностороннего включения молодые в жизнедеятельность общества как системы, восприятия ее как элемента этой системы;

Устраивание первого рабочего места для молодежи - место работы молодых граждан после окончания любого учебного заведения или прекращения учебы в нем, завершения профессиональной подготовки и переподготовки, а также после освобождения из срочной военной службы или альтернативной (невийськовой) службы.

Развитие молодежных центров труда - специализированы государственные учреждения, которые создаются с целью решения вопросов трудоустройства молодые, обеспечение ее занятости в свободное от учебы время, содействие развитию молодежных инициатив в трудовой сфере, переобучение и повышение квалификации молоды.

Всесторонняя помощь молодым семьям/

Развитие социальных служб для молодежи - специальных заведений, которые оказывают социальные услуги и социальную помощь молодежи; развитие молодежных общественных организаций - объединение граждан в возрасте от 14 до 28 лет, целью которых является осуществление и защита своих прав и свобод и удовлетворения политических, экономических, социальных, культурных и других общих интересов.

Социальное становление и развитие молодежи нашего края должны базироваться на таких основных принципах:

- уважение к общечеловеческим ценностям, правам человека и народам,- исторических, культурных, национальных особенностей Украины, ее природы;

- непосредственное участие молодежи в формировании и реализации политики и программ, которые касаются общества вообще и молодежи в частности;

- учет потребностей молодежи, соотношения их реализации с экономическими возможностями государства;

- доступность для каждого молодого гражданина социальных услуг и равенство правовых гарантий;

- ответственность государства за создание условий относительно саморазвития и самореализации молодые;

- единство усилий государства, всех слоев общества, политических и общественных организаций, предприятий, учреждений, организаций и граждан в деле социального становления и развития молодежи;

- ответственность каждого молодого гражданина перед обществом и государством за сдержку Конституции Украины, ( 254к/96-ВР ) законодательства Украины.

Важное внимание следует уделить финансированию мероприятий относительно социального становления и развития молодежи. Финансирование мероприятий относительно социального становления и развития молодежи осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов, других источников, не запрещенных законодательством.

Для практического осуществления поддержки социального становления и развития молодежи государство имеет свторювати систему социальных служб для молодежи. К системе социальных служб для молодежи входят социальные службы для молодежи и центры социальных служб для молодежи, уполномоченные государством участвовать в реализации государственной молодежной политики и оказывать социальные услуги и социальную помощь молодым гражданам. Специально уполномочен центральный орган исполнительной власти создает Украинский государственный центр социальных служб для молодежи, который принадлежит к сфере его управления. Республиканский (Автономной Республики Крым), областные, Киевский и Севастопольский городские, районные центры создаются соответственно по решению Совета министров Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских, районных государственных администраций и принадлежат к сфере их управления. Городские, районные в городах центры могут создаваться по решению органов местного самоуправления. Типичное положение о социальных службах для молодежи утверждается Кабинетом Министров Украины. Государство должно давать работоспособной молодежи равное с другими гражданами право на труд. Особенности труда несовершеннолетних устанавливаются законодательством. Государство обеспечивает работоспособной молодежи предоставления первого рабочего места на срок не менее двух лет по завершении или прекращение учебы в общеобразовательных, профессионально-технических и высших учебных заведениях, завершение профессиональной подготовки и переподготовки, а также после освобождения из срочной военной или альтернативной (невийськовой) службы. Двухгодичный срок первого рабочего места вычисляется с учетом времени работы молодого гражданина до призыва на срочную военную или альтернативную (невийськову) службу. Молодые граждане, которые обратились к государственной службе занятости в поисках работы, получают бесплатную информацию и профессиональную консультацию с целью выбора вида деятельности, профессии, места работы, а также, в случае необходимости, проходят профессиональную подготовку и переподготовку. Государство способствует созданию молодежных центров труда, а также молодежных общественных организаций (агентства, биржи, бюро и другие) для обеспечения трудоустройства молодые, реализации программ профессиональной учебы молодежи и совершенствования ее профессионального мастерства. Типичное положение о молодежных центрах труда утверждается Кабинетом Министров Украины. Деятельность молодежных центров труда может финансироваться за счет средств государственного фонда содействия занятости населения, предвиденных на эти цели. Квота рабочих мест для трудоустройства молодежи определяется местными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления в пределах, установленных Законом Украины "О занятости населения" . В случае отказа в приеме на работу молодых граждан в пределах установленной квоты из предприятий, учреждений и организаций должен стягиваться штраф в пятидесятикратном размере необлагаемого налогом минимума доходов граждан за каждую такой отказ. Эти средства направляются в государственный фонд содействия занятости населения и используются исключительно на финансирование расходов на создание дополнительных рабочих мест для молодежи, ее профессиональную подготовку таПерепидготовку. Государственная служба занятости вместе с органами исполнительной власти, социальными службами для молодежи должен оказывать ученикам, студентам и аспирантам дневной формы учебы помощь в трудоустройстве в позанавчальний время. Государство должно обеспечивать условия для вторичной занятости молодежи. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в соответствии с законодательством могут устанавливать дополнительные льготы относительно подоходного налога из граждан студентам и ученикам, которые работают в составе студенческих и ученических трудовых отрядов на сельскохозяйственных работах или на других видах работ, на предприятиях государственной или коммунальной формы собственности. Молодежные центры труда, которые действуют в соответствии с Типичным положением, а также общественные молодежные организации (агентства, биржи, бюро и другие) при наличии в них соответствующего разрешения, выданного государственной службой занятости, способствуют трудоустройству молодежи, в том числе учеников, студентов, аспирантов в позанавчальний время, оказывают услуги, связанные с профориентацией и подготовкой к работе за новой профессией. Государственная служба занятости предоставляет местным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления, молодежным центрам труда, социальным службам для молодежи информацию о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей). Государство гарантирует предоставление работы по специальности на период не менее трех лет молодым специалистам - выпускникам государственных профессионально-технических и высших учебных заведений, потребность в которых была определена государственным заказом.