Подготовка населения по защите от оружия массового поражения


- большие (10,5... 12м);

- особенно большие (16,5 м и больше).

В специальный автомобильный подвижной состав принадлежат автомобили, прицепы и полуприцепы для нетранспортных работ, соответственно оборудованные (санитарные, пожарные, мусоросборочные, автокраны, автомобили-автовишки и тому подобное).

Автомобили всех типов за приспособленностью к работе в разных дорожных условиях разделяют на две группы:

- автомобили нормальной (обычной) проходности, которые предназначаются для движения по усовершенствованным дорогам (имеют один ведущий городов);

- автомобили повышенной проходности, которые предназначаются для работы в тяжелых дорожных условиях или даже в условиях бездорожья (в них все мосты и колеса ведущие).

Чтобы различать автомобили по указанному признаку, используют так называемую «колесную формулу». Это условная характеристика ходовой части автомобиля, в которой первая цифра отвечает общему количеству колес, а вторая- количества ведущих колес : 4x2, 6x4 (автомобили нормальной проходности); 4x4, 6x6 (автомобили повышенной проходности).

1.2 Построение автомобиля

Любой автомобиль состоит из трех основных частей:

двигателя, шасси, кузова.

Двигатель превращает теплоту, которая выделяется во время сгорания топлива,

на механическую работу движения.

Шасси представляет основу для размещения двигателя, кузова, мостов с колесами, подвесок и систем управления. В состав шасси входят: трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления.

Трансмиссия автомобиля служит для передаваемости усилия вращения от двигателя к ведущим колес и изменения этого усилия. К трансмиссии принадлежат:

сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, приводные валы колес (полуоси).Сцепление предназначается для плавной передаваемости крутного моменту от двигателя к другим агрегатам и узлам трансмиссии и временного разъединения их. Оно располагается между двигателем и коробкой передач.

Коробка передач служит для изменения в широком диапазоне крутного момента, который передается от сцепления к карданной передаче автомобиля, разъединения их, а также изменению напрямую вращения карданного вала, то есть обеспечивает движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача предназначается для передаваемости крутного моменту от коробки передач к главной передаче под углом, который изменяется.

Главная передача служит для увеличения крутного момента (уменьшение частоты вращения) и передаваемости его на приводные валы.

Дифференциал обеспечивает вращение ведущих колес автомобиля с неодинаковой частотой, что необходимо во время движения на поворотах и по неравной дороге.

Приводные валы колес (полуоси) предназначаются для передаваемости крутного моменту от дифференциала к ведущим колес.





Вернуться назад