Обслуживание теплообменных аппаратов и трубопроводов

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Обслуживание теплообменных аппаратов и трубопроводов

Прогревание и пуск паропроводов следует выполнять согласно з-мисцевою инструкцией или по специальной программе.

Во время прогревания паропровода сначала следует открывать дренажи, потом постепенно и осторожно байпасы (паровые вентили). В случае возникновения гидравлических ударов прогревания необходимо прекратить к полному исчезновению их и принять меры относительно устранения причин, которые вызывали эти удары.

Перед прогреванием паропровода во время пуска тепловой сети дополнительно необходимо перекрыть конденсационные горшки.

В случае засорения прохода дренажного штуцера во время прогревания или повышения давления в паропроводе штуцер необходимо продуть Быстрым закрыванием и открыванием вентиля.

Если засорение прохода дренажного штуцера невозможно устранить продувкой, следует полностью перекрыть паропровод и прочистить дренажный штуцер.

Работник, который продувает дренажный штуцер, должен стоять со стороны, противоположного выхода конденсата или пары, и производить эту работу в рукавицах.

Продувку паропроводов необходимо выполнять согласно инструкции, утвержденной руководителем монтажной, ремонтной или пусконалагоджувальной организации (участки) и согласованной с руководителем предприятия (цеху).

Временные трубопроводы, специально проложенные для продувки паропроводов, не должны касаться деревянных конструкций, -, чтобы предотвратить возникновение пожара. Они должны лежать свободно, с учетом тепловых удлинений, и не передавать чрезмерных усилий на перекрытие и другие конструкции.

В местах обслуживания временный трубопровод должен покрываться изоляцией. Опору для конечной части трубы, которая выходит за пределы сооружения, следует надежно закреплять. Место выпускания пара необходимо выбирать таким образом, чтобы в опасной зоне не было механизмов, оборудование а людей.

Для регулирования продувки в начале участка паропровода, который подлежит продувке, следует установить паровую задвижку. Перед началом продувки весь паропровод необходимо покрыть тепловой изоляцией, а неподвижные опоры — надежно закрепить. Временные средства подмачивания около паропровода необходимо демонтировать.

Непосредственно перед началом продувки дренажи должны быть закрыты, — во избежание засорения. Открывать паровую задвижку следует постепенно.С появлением признаков гидравлических ударов следует немедленно прекратить представление пары в паропровод и полностью открыть все дренажи.

Работники, которые участвуют в продувке паропроводов, должны присматривать за его состоянием, а также по состоянию подвижных опор и подвесок.

Территорию в месте выхода выпускной трубы временного трубопровода, проложенного для продувки паропровода, необходимо оградить и на ее пределе выставить надзирателей.

Работники, которые участвуют в продувке паропровода, должны пользоваться противочумными наушниками.

Ремонт оборотных механизмов

Подготовка к ремонту оборотных механизмов должна проводиться согласно условиям выполнения работ, отмеченным в наряде. В этом случае механизм необходимо остановить, напряжение из электродвигателя механизма и электроприводов арматуры снять.

Если работа на механизме связана с возможным касанием к его оборотным частям, кабель питания электродвигателя следует заземлять в соответствии с требованиями Правил безопасной эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Госнадзорохрантруда Украины от 06.10.97, № 257, зарегистрированных в Минюсте Украины 13.01.98 за № 11/2451, с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Госнадзорохрантруда Украины от 25.02.2000, № 26 и зарегистрированными в Минюсте Украины 06.04.2000 за №213/4434.