Техническое обслуживание приборов электрооборудования

Главная - Безопасность жизнедеятельности - Техническое обслуживание приборов электрооборудования

Проверить техническое состояние, провести ТО аккумуляторной батареи.

Техническое обслуживание аккумуляторной батареи. Срок службы аккумуляторных батарей при условии правильной эксплуатации их и своевременного присмотра за ними представляет четыре года или 75 тыс. км пробега автомобиля. Однако этот срок может значительно сократиться в случае нарушения правил эксплуатации и хранения батареи. На техническое состояние аккумуляторной батареи особенно влияют загрязнения электролита, робота и хранения при повышенной температуре электролита и низком его уровне, нарушение режимов заряжания, заливания электролита повышенной плотности (это чаще бывает, если вместо дистиллированной воды, для доведения уровня в аккумуляторы добавляют электролит). Все это может привести к опасным неисправностям.

Основные неисправности: повышенное само заряжание; короткое замыкание разноименных пластин; сульфатация пластин; коррозия решеток позитивных пластин. Кроме того, во время эксплуатации батарей происходит: окисление полосних трещин в баци, крышках, что вызывает подтеканию электролита.

Техническое обслуживание (ТО). Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависит от своевременного и правильного присмотра за ней. Батарея должна быть чистой, поскольку загрязнение ее поверхности приводит к повышенной самой разрядке. Во время технического обслуживания надо протереть поверхность батареи 10% - им развитие нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой тряпкой.

Во время заряжания в результате химической реакции выделяются газы, которые значительно повышают давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно постоянно прочищать тонким проводом.

Поскольку во время работы батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), то, чтобы предотвратить взрыв, нельзя осматривать батарею с открытым огнем.

Периодически надо зачищать штыри и зажимы проводов. Через 2...2,5 тыс. км пробега, а в жару через каждые пять-шисть дней нужно проверять уровень электролита сквозь заливные отверстия аккумуляторов стеклянной трубкой с внутренним диаметром 3...5 мм Столбик электролита в трубке показывает высоту его уровня над предохранительным щитком, которая должна представлять 10...15 мм Уровень электролита можно проверить также чистой эбонитовой или деревянной палочкой; нельзя для этого применять металлический стержень. В случае снижения уровня следует долить дистиллированную воду, а не электролит, поскольку во время работы батареи вода в электролит раскладывается и испаряющийся, а кислота остается.

Следует периодически проверять плотность электролита, чтобы определить степень заряджености аккумуляторной батареи. Для этого нужен наконечник кисло мера опустить в сливное отверстие аккумулятора, засосать электролит с помощью резиновой груши и за подилками ареометра, вмещенного внутрь стеклянной колбы, определить плотность электролита.

Для длительного хранения батареи зимой ее надо снять из автомобиля, полностью зарядить хранить в сухом месте за температуры не выше от 0 и не ниже от 300С, учитывая, что чем низшая температура электролита, тем меньшее само заряжание батареи.

Через каждые три месяца батарею надо под заряжать для возобновления емкости, потерянной на саму разрядку.

В случае хранения батареи непосредственно на автомобиле надо отсоединить проводы от полюсных штырей.

Проверить техническое состояние генератора переменного тока

Техническое обслуживание генератора выполняют в случае выявления неисправностей, отмеченных ниже (если есть и другие неисправности, генератор подлежит ремонту).

Основные неисправности: загрязнение или замасливание контактных колец; спрацювання и зависание щеток; обрыл или короткое замыкание в обмотках возбуждения и статора; окисление и обгорание контактов регулятора; неправильный зазор между ними.