Техническое обслуживание приборов электрооборудования


Исправность генератора и регулятора напряжения можно проверить с помощью вольтметра, отомкнутого к зажимам "+" и "-" (масса) генератору, когда работает двигатель. Если показы вольтметра будут в пределах 14...15 В то генератор, регулятор напряжения и круг заряжания аккумуляторной батареи исправны.

Если на всех режимах работы двигателя амперметр показывает разрядку или светится контрольная лампа, то неисправными могут быть генератор, регулятор напряжения или амперметр. В этом случае надо прежде всего проверить и отрегулировать натяжение паса привода генератора и надежность крепления проводов на зажимах генератора и регулятора напряжения, после чего завести двигатель и проверить работу генератора. Если неисправность не устранилась, то следует вывернуть винт, снять крышку и вынуть щеткодержатели с щетками, протереть смоченной бензином тряпкой контактные кольца, обгоревшие контактные кольца зачистить мелкозернистой стеклянной шкурой, проверить состояние щеток и сработаны заменить.

ТО. Через 10 тыс. км пробега автомобиля :

- проверить и в случае необходимости отрегулировать натяжение паса привода вентилятора и генератора;

- проверить крепление генератора к двигателю, проводам;

- на зажимах генератора и регулятора напряжения;- очистить от загрязнений и пыли генератор и регулятор;

- с помощью шинного насоса удалить (продуть) пыль с середины генератора;

- подтянуть гайки крепления шкива и стяжные винты крышек генератора.

Через 60 тыс. км пробега автомобиля :

- проверить состояние щеток;

- зачистить контактные кольца.

Техническое обслуживание стартера

К неисправностям стартера принадлежат: ослабление крепления пидвидних проводов; спрацювання или загрязнение щеток и коллектора; окисление контактов включателя; обрыл или замыкание в обмотке; спрацювання деталей муфты свободного хода и зубов шестерни.

Отмеченные неисправности приводят к тому, что стартер не работает совсем или не развивает нужных частот вращения и мощности, его шестерня не соединяется с зубчатым венцом маховика.

Ослабленные проводы следует закрепить, загрязненный коллектор - протереть тряпкой, смоченной бензином, или зачистить стеклянной шкурой, сработанные щетки - заменить новыми. Для устранения остальных неисправностей стартер снимают, разбирают и проводят соответствующий ремонт.

ТО. Через 4...5 тыс. км пробега автомобиля :

- стартер очистить от грязи, проверить и, если надо, подтянуть его крепление;

- проверить крепление проводов на клеммах стартера;

Через 40 тыс. км пробега автомобиля :

- зачистить коллектор стартера





Вернуться назад