Аудит основных средств


-баланс (форма № 1);

-отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2);

-отчет о финансово-материальном состоянии предприятия (форма № 3);

-синтетические регистры учета основных средств (главная книга, журнал-ордер № 13);

-первичные документы из учета основных средств: инвентарные карточки, акты приема-передачи, введение в эксплуатацию, ликвидации, ведомости индекса-ций балансовой стоимости основнихзасобив.

При проверке операций по учету основных средств аудиторам на ос-новые первичных данных и данных аналитического и синтетического учета основных средств обращается внимание на следующие основные вопросы:

-своевременность и правильность документального оформления и отображение в учетных регистрах поступления, перемещение и убытие основных средств

-правильность расчета амортизационных сумм и отнесение их на себестоимость продукции, а также отображение ее на счетах синтетического учета

-своевременность и правильность списания недоамортизированной части основных средств на финансовые результаты предприятия

-правильность и своевременность начисления арендной платы за основные средства и отнесение на себестоимость продукции

-правильность отнесения к основным средствам тех, что находятся на балансе предприятия

-правомерность списания расходов на проводку ремонта основных средств

-своевременность и правильность проводки инвентаризации и отображение ре-зультатив на счетах

-достоверность индексации стоимости основных средств и отнесение сумм на счета бухгалтерского учета

-правомерность реализации основных средств, а также их оценка при реализации как предприятием , так и частным лицом

Чтобы реализовать все эти задачи необходимо убедиться в правильности организации аналитического учета; выяснить или все основные средства закрепленные за материально ответственными лицами; правильность проводки последней инвентаризации, которые ее результаты и или отображены они в учете; проконтролировать достоверность учетных данных о наличии и движении основнихзасобив.

Глава 2. Нормативно-правовое регулирование аудиту основных средств

Аудит как форма интеллектуальной деятельности имеет некоторые особенности организации и методики проводки. Международные ассоциации бухгалтеров и аудиторов обобщили опыт организации и методики учета и аудиту в странах с разными формами собственности и хозяйствование в виде международных норм аудиту (МНА), которые в определенной мере могут выполнять функции стандартов из учета и аудиту

Стандарты аудиту - это общие управляющие материалы для помощи аудиторам в выполнении их обязанностей с аудиту. В них приведены профессиональные требования к качеству (компетентность, независимость, объективность) аудитора и аудиторских выводов и доказательств. Целью составления стандартов аудиту есть установления общих правил аудиторской деятельности по организации и методике проводки. В практике аудиторской деятельности в Украине необходимо пользоваться международными и национальными стандартами, нормативными документами из организации и методологии бухгалтерского учета и финансово-хозяйственного контроля, которые используются в отечественной практике





Вернуться назад