Аудит активов предприятия


Суточные необходимо определять так:

по 11.09.2000 г. включительно - 6 грн (в случае, если в счета отелей не включенные расходы на питание), 4 грн 80 коп., С грн 60 коп., 2 грн 40 коп. (если в счета отелей включенные расходы на одно-, дво- или трехразовое питание соответственно).

начиная с 12.09.2000 г. - 18 грн. (в случае, если в счета отелей не включенные расходы на питание), 14 грн 40 коп., 10 грн 80 коп., 7 грн 20 коп. (если в счета отелей включенные расходы на одно-, дво- или трехразовое питание соответственно).

Если суточные за "переходными" командировками были рассчитаны в целом по 6 грн (4 грн 80 коп., С грн 60 коп., 2 грн 40 коп.), то необходимо сделать перерасчет. В налоговом учете сумма перечисления суточных включается в состав валовихвитрат.

Срок командировки определяется руководителем, но должны представлять не больше С календарных дней в Украине, 60 дней - за границу.Кроме того, при наличии подтверждающих документов возмещаются расхода на проезд туда и оттуда (в том числе багаж); на бытовые услуги (стирка, чистка, ремонт одежды, белизны, обувь), но не больше 10 % суточных за все дни проживания; на бронирование мест в отелях до 50 % стоимости места; на служебные телефонные переговоры - по согласованию с руководителем

Расхода на проезд в мягком вагоне, в каютах 1-4 группы тарифных ставок на судах морского флота, в каютах 1-2 категории на судах речного флота и самолетом и класса возмещаются с разрешения руководителя предприятия согласно предоставленным проездным документам. В других случаях возмещаются расхода на проезд транспортом общего пользования (кроме такси).

Работникам, которые находятся в командировке свыше установленных норм компенсации расходов при командировках возмещаются также расхода на оплату НДС за приобретенные проездные документы, пользование в поездах постельной белизной и наем жилого помещения

За период временной нетрудоспособности лицу, которое было в командировке, выплачивается помощь за больничными листками, дне которых не включаются в срок командировки

Руководителям предприятия предоставлены право в случаях, когда размер расходов на служебные командировки известный заранее, проводить оплату указанных затрат на согласием лиц, которые едут у командировку, без представления оправдательных документов. Расчет выданной суммы, подписанный руководителем предприятия, сохраняется в бухгалтерии предприятия. Удостоверение на командировку подается в бухгалтерию беззвиту.

Порой допускают составления бестоварных документов относительно заготовительных операций и фальсифицированных документов, которые оформляют оплату разных работ внештатным работникам (работы фактически не выполнялись или выполнялись в незначительном объеме). В данном случае следует проверить наличие акта приема-сдачи выполненных работ и сравнить его данные с фактическим объемом выполненных работ у натуре

На практике случаются нарушение операций, связанных с закупками сельскохозяйственных продуктов и сырья. Тому аудитору следует тщательно проверить авансовые отчеты заготивельникив и приложенные к ним закупочные квитанции, приемочные акты, ведомости закупок и т.п.. Аудиторы сопоставляют копии квитанций относительно номеров, дат, цены и суммы. Если есть сомнительные документы, выезжают на место или присылают письменный запрос

5. Аудит основных средств

К основным средствам принадлежат материальные необратимые активы, которые предприятие содержит с целью использования их в процессе производства или снабжение товаров и услуг, предоставление в аренду, ожидаемый срок полезного использования которых больше одного года (или операционный цикл, если он длиннее за один год). При этом аудитор руководствуется Положением (стандартом) бухгалтерского учета 7 "Основные средства". Учет основных средств ведется на счету 10 "Основные средства", который имеет девять субсчетов; за дебетом счета 10 отображается поступление (приобретение) основных средств, за кредитом - убытие

Сначала аудитору следует убедить в правильности организации аналитического учета и определить, все ли основные средства предприятие закреплено за материально ответственными лицами. Источниками аудиту операций по учету основных средств есть первичные документы на их поступление, убытие и внутреннее перемещение (акты приема-сдачи объектов, акты на списание, инвентарная карточка, карточка учета движения основных средств, инвентарный список, расчеты амортизации), данные аналитического и синтетического учета





Вернуться назад