Аудит готовой продукции

Главная - Аудит - Аудит готовой продукции

6.Разработка общего плана аудита и программы аудита

Предыдущее планирование осуществляется на начальной фазе аудиторской работы; содержит в себе принятие решения о согласии начать или продолжение аудита для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывается свой заказ на аудит, каблук персонала для выполнения аудиторских обязанностей (формирование штатов), заключение договора с клиентом, составление письменного обязательства передклиентом.

Сбор общей информации - общая информация о предприятии, необходимая от того, чтобы в дальнейшем сделать обоснованный вывод о достоверности отчетности. Основными источниками информации о предприятии есть:

обсуждение с работниками управления, встречи с высшим руководством и исполнительным персоналом, несвязанным с ведением учета, который разрешит получить информацию "из первых рук";

посещение и обзор основных участков, производственных единиц, составов, которые предоставляют возможность убедиться в наличии и сохранении активов, составить представление об условиях производства;

внешние и внутренние отчеты и публикации. Внешние: деловая печать, газеты, аналитические отчеты по областям, сравнение с основными конкурентами и середньогалузеви показатели, государственное налоговое законодательство. Внутренние: финансовые отчеты, состояние финансов предприятия, протоколы, заседания ради директоров, правление, акционеров, внутренние отчеты аудиторов и консультантов

Следует ознакомиться с историей развития предприятия, видами деятельности, т.е. важно иметь представления об области клиента. Важно получить информацию о политике предприятия в разных областях (кредитная политика, учетная политика), узнать степень ответственности и прав руководителей разных уровней, определить круг лиц, которые имеют право изменять политику предприятия. На основе полученной информации аудитор должен решить вопрос о необходимости привлечения для консультаций отдельных специалистов (юристов, сборщиков налогов).

Сбор информации о правовых обязанностях клиента. Из самого начала работы аудитору следует ознакомиться с юридическими документами клиента: Уставом, документами регистрации, протоколами заседаний ради директоров и собрания акционеров, в которых может содержаться информация о распределении полученной прибыли, объявление дивидендов, выплата вознаграждений, подписание контрактов и соглашений, решение об участии в других предприятиях, о приобретении собственности, предоставлении довгостроковихпозик.

Оценка существенности аудиторского риска. Существенность и риск очень важно учитывать при планировании аудита. Под существенностью (материальностью) в аудите понимают предельно допустимый уровень возможного перекручивания отдельной статьи или финансового показателя в отчетности, финансовых резервов в целому или максимально допустимый размер ошибочности суммы, которая может быть показана в публикациях финансовых отчетов и рассмотрении как несущественная, т.е. не вводит пользователей в девясила. Для оценки существенности аудитор должен иметь представления о возможных пользователях информации и о возможных решениях, которые могут приниматься на его основе для того, чтобы определить соотношение неправильности отчета и принятие этих решений. Суждение аудитора о степени существенности довольно субъективно и требует от его значительного профессионализма, опыта работы, знание специфики деятельности клиента, особенностей экономической и социальной среды. В начале проверки аудитор должен решить (на основе внутрифирмових стандартов), какую общую сумму ошибки можно считать важной. Существует ряд факторов, от которых зависит предварительно устанавливаемый уровень существенности:

размер предприятия;

величина чистой прибыли к налогообложению;

стоимость текущих активов;

общая стоимость активов;

объем текущих обязательств;