Аудит готовой продукции


Риск системы бухгалтерского учета заключается в том, что возможно будут допущены ошибки и обман в результате документирования хозяйственных операций, неправильного отображения их в регистрах бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности (изменение законодательства, инструкций, положений).

Риск выявления означает, что существенные ошибки могут оставаться не выявленными в ходе аудиторской проверки. Другими словами риск выявления - это и судьба погрешностей в проводке аудиторской проверки, которую аудитор может себе разрешить при действующей на предприятии клиента системе учета и внутреннего контроля при соблюдении условий качества проводки работ и соответствия их установленным аудитором нормативам. В отличие от предыдущих данный риск является результатом проводки аудиту тома за него аудитор несет ответственность, т.е. риск выявления определяет степень качества, уровня его деятельности. Таким образом аудитор должен сделать все возможное, чтобы свести этот риск к минимуму (большое количество аудиторских процедур, правильный выбор способа получения аудиторськихсвидчень.

Итак, аудитор должен документально подтвердить определение аудиторского риска. Часто собственный риск и риск контроля оценивается комбиновано, в совокупности. Для этого аудитору необходимо проанализировать возможные типичные ошибки и нарушение, которые могут возникнуть; установить наличие и отсутствие процедур контроля за ведением бухгалтерского учета и отчетности, оценить влияние недостатков управления предприятием-клиентом и риск выявления, а также объем и сроки аудиту

Риск выявления состоит из риска аналитического обзора и риска тестового контроля

2.3 Подготовка плана и программы проверки

Аудитор должный тщательно планировать свою деятельность по трем основным причинам: это дает аудитору возможность получить достаточное количество свидетельств о положении дел клиента, поможет удержать в умных границах расхода на аудит и разрешит избегнуть недоразумений с клиентом

Задачи планирования аудита:

установление этапов и сроков работы с клиентом;

определение расходов;

рациональное использование рабочего времени специалиста;

подготовка адекватной рабочей группы специалистов для работы с клиентом;

определение разделов аудита, которые имеют наибольшее значение для формирования аудиторской мысли;

создание условий для осуществления последовательного контроля за аудитом;

обеспечение взаимодействий с бухгалтерией аудиторской фирмы по вопросам финансового планирования

Планирование аудита состоит из 6 основных этапов:

1.Предыдущее планирование

2.Сбор общей информации.3.Сбор информации о правовых обязанностях клиента

4.Оценка существенности аудиторского риска

5.Ознакомление с системой внутрихозяйственного контроля и оценка риска контроля





Вернуться назад