Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Главная - Астрономия, авиация, космонавтика - Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Политическая независимость Украины стала предпосылкой получения республикой экономического суверенитета. Первоочередной задачам был определен переход от командной до рыночной экономики, который дал бы возможность высвободить творческую энергию народа и полнее реализовать возможности отечественного экономического потенциала.

Первые шаги к рыночной экономике Украина сделала еще к официальному провозглашению независимости. Это удостоверяют документы, базирующиеся на положениях Декларации о государственном суверенитете Украины - Закон об экономической самостоятельности Украины(август 1990) и постановление Верховной Рады “О проектах концепции и программы перехода Украинской ССР к рыночной экономике”(ноябрь 1990 г.), которые определили содержание, цель и основные принципы экономической самостоятельности республики как суверенного государства.

АВИАЦИЯ УКРАИНЫ В ПЕРИОД Відродженняукраїна открыла для себя новые горизонты в 1991 году, когда обрела независимость. Предыдущий этап развития в территориях бывшего СССР богатый достижениями, связанными с гражданской авиацией, которую Украина начала развивать в начале XX столетие. Еще в 1923 году в Украине была создана авиакомпания "Укравоздухпуть". Высокие показатели ее работы стали основанием для объединения "Укравоздухпуті" с русским "Доброльотом". Так в 30-х годах родился "Аэрофлот". Новые пор в истории гражданской авиации Украины началась с создание в октябре 1992 года государственного органа регулирования авиационной деятельности - Укравіації, что совпало с начинанием рыночных отношений в гражданской авиации. Была дана свобода инициативе, созданию новых национальных авиакомпаний разнообразных форм собственности

Благодаря этому авиации Украины удалось избегнуть полного краха в условиях резкого падения объемов перевозок на внутреннем рынке, ограниченного правового поля для выполнения международных польотів.

В сентябре 1992 года Украина стала членом ІКАО, в мае 1993 года приняла собственный Воздушный Кодекс и стремительно установила воздушные мосты с многими странами мира.

Европейская интеграция есть стратегическим приорітетом для Украины, уже разработано и ухвалено Национальную программу интеграции Украины к европейскому союзу (ЕС). Избранный путь предусматривает много изменений во всех сферах, включая и гражданскую авиацию.

Украина владеет значительным потенциалом создания и производства авиационной техники.

ПРОИЗВОДСТВО АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ

В области самолетостроения лидером, безусловно, считается Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова (АНТК им. О.К. Антонова), что на протяжении многих лет своего существования спроектировал ряд самолетов семейства Ан. В частности, на протяжении последних трех лет были созданы новые модификации самолетов Ан-74ТК-200, Ан-74ТК-300 и новые региональные самолеты Ан-38, Ан-140. На данном этапе проводятся сертификационные испытания транспортного самолета Ан-70.

В Украине размещенные два авиационных завода, серийно производящие самолета конструкции АНТК им. О.К. Антонова. Это:

Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, которое строит самолет Ан-74, его модификации и самолет Ан-140;

Киевский государственный авиационный завод "Авіант", что строит самолеты Ан-32Б и Ан-32Г (пожарный вариант).

Широко известные в Украине и за ее пределами двигатели разработки Запорожского двигунобудівного конструкторского бюро "Прогресс" им.А.Г.Івченко (ЗДКБ "Прогресс") и авиационные двигатели, которые серийно изготовляются заводом "Мотор^-Сечь" для самолетов и вертолетов разных конструкторских бюро.

В области авиационного приборостроения в Украине работают 26 конструкторских бюро и заводов, которые проецируют и серийно разрабатывают разное бортовое оборудование. В Киеве работает конструкторское бюро и серийный завод, который проецирует и делает авиационные метеолокатори. Научно-производственное объединение (НПО) "Электронприлад" проецирует и делает бортовые установки регистрации режимов полета. В городе Смела работает государственное предприятие "Оризон-навігація", что проецирует и делает спутнику навигационные системы. В городе Харькове на заводе "ФЭД" производятся разные гидроагрегаты и топливно-регулирующая аппаратуры для авиационных двигунів.