Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Главная - Астрономия, авиация, космонавтика - Авиация Украины в период возрождения ее государственности

Работают заводы, которые делают оборудование для радиосвязи, навигационное и другое электронное бортовое оборудования.

Літакобудівництво

Началом серийного выпуска авиационной техники в Украине можно считать строительство в 1913 году на одесском заводе одного из местных банкиров первых пяти аэропланов “Фарман-4”. Из той поры прошло много времени, авиастроительство в Украине имело свои взлеты и падения, центр этой промышленности переместился в Киев, Харьков и Запорожье.

Но без сомнений можно сказать, что на сегодня изделия этих предприятий относятся к продукции, которую смело можно назвать продукцией ХХІ столетие. Также можно твердить, что, не смотря на глобальный экономический и политический кризис, рынок продукции гражданской, а тем более военной авиации остается довольно перспектиним, терять его мы не имеем права. Ведь не смотря на наличие значительного потенциала в области, последними годами Украина имеет значительные проблемы с развитием авиационной промышленности и продвижением ее на мировые рынки.

Остается логичный вопрос, следует ли в таком случае развивать такую фінансовомістку и наукоємну область. Следует ли ставить на продукт, который возможно не имеет перспективы, так как есть неконкурентноздатним. Таким образом необходимо всесторонне анализировать перспективы области - глобальную и региональную конкурентноздатність украинской авиационной промышленности в следующем разрезе:

- Исследовать потенциал Украины в данной области, учитывая реальную ситуацию на предприятиях, которые небезосновательно считались флагманами советской авиастроительной области.

- Выучить ситуацию на мировом рынке самолетов гражданской авиации и позиции Украины на нем.

- Проанализировать пути выхода области из кризиса: возможности внедрения новых видов продукции, пути международной кооперации и т.п..- Проанализировать необходимые для этого ресурсы и возможность их привлечения,

- Определить необходимые мероприятия по стороне государства.

Следует также указать, что акцент делается на гражданскую технику а также грузовые самолеты, которые могут использоваться в военных цілях.

Украина - государство безусловно авиационное. Ставя проблему развития области надо прежде всего ясно вообразить имеющийся потенциал, продукцию, которая есть перспективной (по мнению специалистов) и ситуацию на мировом рынке данной продукции.

Потенциал области зосереджується в таких индустриальных и научных центрах страны, как Киев, Харьков, Запорожье. В Украине существует довольно мощная база - как промышленная так и научная

Киевский завод “Авіант”

АНТК имени Антонова

АО “Мотор^-Сечь”

Для примера рассмотрим Киевский завод “Авіант” Сегодня основной продукцией предприятия есть легкий транспортный самолет АН-32. Машина выпускается с 1982 года, в общем итоге выпущено 357 экземпляров. После распада СССР большое количество АН-32 оказалась в новообразовавшихся странах и сразу начали по бросових ценах продаваться и казаться в аренду разнообразным, в том числе и заграничным, владельцам. Этот факт відбив потенциальных покупателей в заводе и ухудшил критическую ситуацию на заводе, обусловленную общим экономическим спадом. На сегодня в связи с вычерпыванием рынка поддержанных самолетов и маркетинговым усилием компании выпуск этих машин снова можно рассматривать как перспективный.

Самолет, который часто считают гордостью Украины и примером индустриальной мощности страны - АН-124 “Руслан”. С недавнего прошлого “Авіанту” достался в наследство один недостроенный АН-124. На этом восемнадцатому “Руслане” киевской сборки выполненные работы по планеру и установленный ряд систем. Планируется, что при участии АНТК имени Антонова и ОАО “Мотор^-Сечь” строительство самолета будет завершено. Тогда же и определится его дальнейший собственник