Колизей

Главная - Архитектура - Колизей

КОЛИЗЕЙ (Colosseum) - грандиозный амфитеатр, сведенный в Древнем Риме в эпоху Флавийв.

Слово «амфитеатр» состоит из двух греческих слов - «двойной театр» или «театр с обеих сторон». Название Колизей, по одной версии, происходит от искаженного в средние столетия латинского слова «соlоssеuм» (колоссальный).

По другой, от названия гигантской бронзовой статуи Колос Нерона, который стоял недалеко от амфитеатра.

В античном Риме Колизей называли амфитеатр Флавийв. Он был заложен в 75 императором Веспасианом Флавием (9-79) и в 80 открытый его сыном Титом (года правления 79-81).

Торжества по случаю открытия продлевались сто дней. Работы по архитектурному оформлению продлевались и позднее. Колизей расположенный в долине между холмами Есквилином, Палатином, Целием, на месте искусственного озера, созданного в резиденции императора Нерона (37-68), что было осушено для строительства амфитеатра. Три столетия Колизей служило для устройства боев гладиаторов (запрещенные в 404-405), для травли зверей (продлевались до 526), для морских боев, для которых арена заливалась водой. В 11-12 ст. Колизей становится феодальным замок-прочностью. Из середины 14 в. здесь поселяются религиозные братства (на арене сооружается церковь),

Миллионы туристов каждый год приезжают у Рифм, чтобы насладиться произведениями искусства, архитектуры и истории. Рифм соединяет в себе черты древнего города и громкой современной европейской столицы. Его церкви, фонтаны, дворцы, храмы, руины древних зданий не могут не захватывать.

Все выдающиеся памятки Рима лучше обходить пешком, чтобы проникнуться неповторимым духом «вечного города». Исторический центр Рима довольно небольшой, он занимает пространство от реки Тибр на западе к вокзалу Термини на востоке, здесь находятся Римский Форум, Колизей, Пантеон, фонтан Треви, Испанские ступеньки, базилика Св. Петра и Ватикан.

Символ славы Вечного города - Колизей, который считается самым знаменитым памятником Италии.

Строительство Колизея началось в 72 г. н.э. Этот огромный амфитеатр располагал местами более чем на 80 000 тысяч глядачив.

Сначала он назывался Амфитеатр Флавиев, его строительство начал Веспасиан из рода Флавийв в 72 г. н.э., а достроил его сын - Тит в 80 г. Открытие Колизея праздновалось 100 дней. Колизей наибольший амфитеатр в мире, высотой 50 г, 3 яруса, в каждом с который по 80 арок и рассчитанный на 50 000 глядацьких мест и имеет 4 главных входы. Зрители смотрели в Колизее кровавые шоу с дикими животными и гладиаторами, во время изображения морских боев арену заполняли водой. Император Коммодус во время представлений был одет в кожу лева, изображая Геракла. Колизей в первоначальном виде просуществовал до 8 в., когда Папа Павел III разрешил использовать своему племяннику каменья Колизея для строительства собственного дворца. Его разрешение разрешало Кардиналу на протяжении 12 часов вывезти столько каменив, сколько он сможет. Таким образом, Колизей был сохранен для нащадкив.

Он вибудований на месте разрушенного 3олотого дома Нерона и принадлежал к новому архитектурному типу домов. В Греции когда-то были только театры, которые устраивали на естественных склонах холмов и полей. Римский Колизей представлял собой огромную чашу со ступенчатыми рядами сидений, (замкнутую извне кольцевой елипсовидною стеной. В амфитеатрах давали разные спектакли: морские бои (навмахий), бое людей с экзотическими зверями, бое гладиаторов. В солнечные дни над Колизеем натаскали огромный парусиновый навес - велум, или веларий.

Колизей - наибольший амфитеатр античной эпохи. Он вмещал возле пятидесяти тысяч зрителей. Могущественные стены Колизея (высота 48,5 м) разделенные на четыре яруса сплошными аркадами, в нижнем этаже они служили для входа и выхода. В плане Колизей представляет эллипс (156Х198 м); центр его композиции - ныне разрушенная арена, окруженная ступенчатыми лавами для зрителей. Эллипс более всего полно отвечал требованиям динамики зрелищ, которые разворачиваются - гладиаторских боев. Он давал возможность максимально активизировать зрителя, приблизить места привилегированной публики к арене; опускаясь воронкой места разделялись соответственно общественному рангу зрителей. Внутри шли четыре яруса сидений, которым извне отвечали три яруса аркад: дорическая, ионическая и коринфська. Четвертый ярус был глухим, с коринфськими пилястрами - плоскими выступлениями на стене. Пилястры, которые членят стену, коринфського ордера не поднимают монолит дома, виложенного из серого травертина.

Внешний вид Колизея с его могущественным упругим овалом выполнен суровой энергии. Это ощущение создается не только огромными масштабами дома, но и обобщением основных форм, торжественной мощью простых ритмов. Внутри Колизей очень конструктивный и органический, целесообразность соединяется в нем с искусством: он воплощает образ мира и принципы жизни, которые сформировались у римлянинов к I ст. н.э.