Костел Непорочного Зачатия Найсвятишой Девы Марии и монастыря Бернардинив в Гвиздци


Некоторое оборудование в 1945 году было перевезено к монастырю бернардирив в Лижаевську.

Удалось идентифицировать лишь часть одежды (до сих пор, до сих пор неблагоустроенные и не распознанные капы).

Резная деревянная фигура Матери Божьей Непорочной из верхней части фасада перенесена к костелу и находится в основе башни.

Резная деревянная фигура

Матери Божьей Непорочной

А поврежденные ризблени фигуры Святого Михаила Архангела и две неопределенные святые лиц (припускается, что это Мария Магдалена и Святая Екатерина) сохраняется в художественном музее ивана-Франкивська.

Фигура Святого

Михаила Архангела

ив-Франкивськ, музей.Неопределенный святой

ив-Франкивськ, музей.Неопределенный святой

ив-Франкивськ, музей.

Там же должен бы быть Распят Христос из главного алтаря, которого не удалось отыскать. Несколько фигур сохраняется в местной православной церкви. Отдельные неопределенные предметы должны были вывезти жители Гвиздця к Новой Соли и Любенчина, что в Зеленогурському воеводстве.

В монастырском дому измененный внутренний вид. Собственно, на первом этаже - немало построено раздельных стин.

На втором этаже стены разобранные для изменений в комнатах. Ликвидирован своды и заменено стропами. Часть коридоры замурованы. Строящаяся изгородь почти уничтожена.

4. Описание художественной проблематики.

Проблематика архитектуры костела в Гвиздци недавно выявлена.

Недавно найдены материалы, которые оставил профессор Збичнев Горнунч, разрешается признать Францишка Ксаверого Кульчинського (19.06.1738 - 1780 гг.), незаурядного специалиста, который повлиял на определение формы Гвиздецького костела. Как известный строитель, Кульчинський руководил в 1765 году роботами возле фасада костела Св. Антония братьев конвентуальних в Льве. Семидесятые года XVIII ст. является периодом высочайшей деятельности Кульчинського.

Он имел широкие связи с львовскими архитекторами. Он руководил, довольно умело, строительством за проектами, переданными с Риму.

В последнее время литургична одежда, которая походит с Гвиздця, была проанализирована в Париже, посвященной гафтувальний технике XVIII ст., которая и сохраняется в музее Провинции Польской О.О. Бернардинив в Лежайску.

Из сдачи имущества особого внимания заслуживает уцелевшая каменная резьба и деревянная (Мать Божья Непорочная, которая находится вверху на фасаде, фигуры святых в нишах фасада, Мать Божья Непорочная на дзвинници и святой Францишек).

Они являются лучшими образцами ии половины XVIII ст от Львовской школы.





Вернуться назад