Костел Непорочного Зачатия Найсвятишой Девы Марии и монастыря Бернардинив в Гвиздци
Некоторое оборудование в 1945 году было перевезено к монастырю бернардирив в Лижаевську.
Удалось идентифицировать лишь часть одежды (до сих пор, до сих пор неблагоустроенные и не распознанные капы).
Резная деревянная фигура Матери Божьей Непорочной из верхней части фасада перенесена к костелу и находится в основе башни.
Резная деревянная фигура
Матери Божьей Непорочной
А поврежденные ризблени фигуры Святого Михаила Архангела и две неопределенные святые лиц (припускается, что это Мария Магдалена и Святая Екатерина) сохраняется в художественном музее ивана-Франкивська.
Фигура Святого
Михаила Архангела
ив-Франкивськ, музей.Неопределенный святой
ив-Франкивськ, музей.Неопределенный святой
ив-Франкивськ, музей.
Там же должен бы быть Распят Христос из главного алтаря, которого не удалось отыскать. Несколько фигур сохраняется в местной православной церкви. Отдельные неопределенные предметы должны были вывезти жители Гвиздця к Новой Соли и Любенчина, что в Зеленогурському воеводстве.
В монастырском дому измененный внутренний вид. Собственно, на первом этаже - немало построено раздельных стин.
На втором этаже стены разобранные для изменений в комнатах. Ликвидирован своды и заменено стропами. Часть коридоры замурованы. Строящаяся изгородь почти уничтожена.
4. Описание художественной проблематики.
Проблематика архитектуры костела в Гвиздци недавно выявлена.
Недавно найдены материалы, которые оставил профессор Збичнев Горнунч, разрешается признать Францишка Ксаверого Кульчинського (19.06.1738 - 1780 гг.), незаурядного специалиста, который повлиял на определение формы Гвиздецького костела. Как известный строитель, Кульчинський руководил в 1765 году роботами возле фасада костела Св. Антония братьев конвентуальних в Льве. Семидесятые года XVIII ст. является периодом высочайшей деятельности Кульчинського.
Он имел широкие связи с львовскими архитекторами. Он руководил, довольно умело, строительством за проектами, переданными с Риму.
В последнее время литургична одежда, которая походит с Гвиздця, была проанализирована в Париже, посвященной гафтувальний технике XVIII ст., которая и сохраняется в музее Провинции Польской О.О. Бернардинив в Лежайску.
Из сдачи имущества особого внимания заслуживает уцелевшая каменная резьба и деревянная (Мать Божья Непорочная, которая находится вверху на фасаде, фигуры святых в нишах фасада, Мать Божья Непорочная на дзвинници и святой Францишек).
Они являются лучшими образцами ии половины XVIII ст от Львовской школы.
Вернуться назад