Дворцово-парковый ансамбль в Качанивци


Розкрепування главного фасада акцентированные тридильними окнами с лепным и профилированным декором. Под окнами второго этажа - балюстрада фальшивого парапета. Парковый фасад близкий за архитектурным решением к главному, но трактованный живописнее. В центре - шестиколонний портик тосканського ордера, увенчанный треугольным фронтоном, в тимпане которого -барельефная лепка растительного характера. Ризалиты и боковые стены опоясаны колоннадой на равные первого этажа, которая несет основную террасу второго этажа с ажурной металлической изгородью. Им отвечает балкон второго этажа в пределах портика. Ризалиты на равные первого этажа скруй пени, второго - пятигранные.

Распланирование дворца коридорно-анфиладне в центральном корпусе и коридорное в флигелях. Розпланувальна структура зацилила до сих пор без значительных перемен. На первом этаже центрального корпуса содержатся вестибюль и пожилой зал. Вестибюль имеет фильончасту обшивку стен. Отсюда деревянные ступеньки ведут к столовой и рыцарскому залу, в котором осталось профессиональное мальовання плафона начала XIX столетие. В дворце сохранились фрагменты старинного интерьера - камины, зеркала с мраморной подставкой, кафельные печки и т.п.. Дворец очень интересный как уникальная памятка усадебного дворцового ансамбля.

Северный и южный флигеля построены в 1770 - 1824 годах. Они почти идентичные своими архитектурными формами и фланкують со стороны парадного двора построенный одновременно с ними дворцовый корпус. Авторство, как и дворца, приписывается архитектови Карпови Бланку, выстроил Максим Мосцепанов. Пер-висно флий 'эли соединялись с дворцом одноэтажными переходами. Между 1808 и 1824 годами над западной частью флигелей разобрали мансарды, вместе с тем надстроив деревянные вторые этажи. С того времени эти части флигелей вошли в состав дворца. Вместе с тем достроены восточные части флигелей, благодаря чему перед дворцом образовался глубокий кур-донер. Тогда же сведена колоннады южной и северной терас.

Флигеля решены в архитектурных формах классицизма с элементами историзма. Они кирпичные, одноэтажные, прямоугольные в плане, штукатуренные, фасады декорированы рустом. Их перекрывают вальмови крыши на три склона с кровлей из листовой стали. В средней части фасадов флигелей, обращенных к курдонеру, есть четырехколонные пристинни портики. Их тричвертни колоны поддерживают антаблемент и фронтоны мезонинов, а повышенная часть членена четырьмя пилястрами. Между средними пилястрами является окно с на-пивциркульною перемычкой, отороченной архивольтом с замковым камнем. Входы к флигелям - между двумя средними колонами портика. Прямоугольные дверные и оконные прорезы в пределах портиков имеют замки каменья и горизонтальные сандрики. Боковая стена северного флигеля глухой рустованный, а на боковой стене южной в -круглая башня. Своды плоские деревянные. Распланирование флигелей - коридорное. Основные габариты: длина 21 г, ширина 8.5 г, высота 4.5 г.

Башня построена в 1866-1898 годах (точниша дата сведения башни неизвестная) как водонапорное сооружение. Расположенная в пределах курдонеру, прилегая к боковой стене южной в флигеля. Во время Второй мировой войны поврежденная, отстроенная 1947 года. Кирпичная, потинькована, побеленная, круглая в плане, трехъярусная. Выполненная в период историзма, поэтому отбивает тогдашние стилевые поиски.

Стены башни на высоту двух долишних ярусов рустованы. Ярусы расчленены гзимсами. Вход в башню с востока, через прямоугольную дверь. В первом ярусе - два прямоугольных окна - с пивдня и севера, во втором ярусе башни - с пивдня, с востока и севера - по два спаренных окна, отороченные наличником и разделенные пилястрою, высота которой равняется высоте окна. В третьем ярусе - круглые окна, которые выходят на четыре стороны мира, между ними ниши. Фасад башни завершен гзимсом, над которым невысокое опорное кольцо, которое несет палаточную крышу в виде вогнутого конуса, завершенного шпилем.

Основные габариты башни: диаметр 6 г, высота 12.6 г (к своду), 20 г со шпилем.

Службы. Две отдельно расположенные здания построены на парадном дворе усадьбы где-то в С - 40-х годах XIX столетие. Они идентичные своими архитектурными формами, решенные в стиле позднего классицизма. Основные объемы прямоугольные в плане, строящиеся из кирпича, штукатуренные, мезонины - деревянные. Центральная часть главного фасада каждого корпуса акцентирована огромной полуциркульной нишей, в которую вписанный портик тосканськой в ордера первой в этаже, который поддерживает балкон мезонина с балюстрадой. Обабич главных входов - скульптуры спящих левов. Сооружения служб является неотъемлемой составляющей композиции парадной в дворе ансамбля.Беседка М.Глинки построенная в 30-те года XIX столетие. Содержится в нагирний северо-западной части парка на высоком холме над прудом. Сведенная в архитектурных формах романтизма. Испытала некоторых изменений в конце XIX столетие. Во время Второй мировой войны поврежденная, восстановленная 1947 года. Тогда же, вероятно, появилась живопись в медальйонах.

Сооружение строящееся из кирпича, штукатуренная, восьмиугольная в плане. Грани, которые отвечают основным осям, более широкие от граней за диагональными осями. Увенчивает беседку массивный купол с фигурным шпилем. Под беседкой в толще холма -подвал, который датируется временами О.Рум'ян-цева, со сводом, который имеет декоративные ниши и середстинни ступеньки. В подвале четверо двери, трое из них замурованные. Перед входами - трапециевидные площадки, ограниченные подпорными мурами. Основные габариты сооружения: высота с подвалом - 16г, ширина - 8.3 г.





Вернуться назад