Основы создания и изготовления рекламного обращения


2.Проблемная, когда перед зрителем появляется определенная проблема, а изделие рекламодателя является средством для решения этой проблемы.

3.Хронологическая, то есть сообщение передается через серию соответствующих, логично связанных сцен. Факты и события чередуются последовательно, в хронологическом порядке.

4.С использованием специальных эффектов. Относительно этого четких строуктурних рекомендаций нет. Запоминание достигается применением какого-то выразительного средства (музыкального, зрелищного, технического).

5. С использованием рекомендаций — так называемая устная реклама. Приглашается известная личность или неизвестный человек из улицы, которые рекомендуют изделие.

6. С использованием таких специфических средств, как сатира или юмор. При этом доброжелательно шутят из человеческих слабостей, недостатков, подавая их в комично преувеличенном виде, в виде пародии на известные фильмы и тому подобное.

7. С помощью диктора, который может быть в кадре или поза им и объясняет (официально или «интимно») преимущества рекламируемого изделия.

8. С использованием демонстрации определенного изделия. Демонстрирование происходит с помощью каких-то средств (инструментов, пристроил и тому подобное) для доведения эффективности изделия. Так, например, рекламируют лекарства, часы и тому подобное.

9. С созданием атмосферы нетерпеливого ожидания, волнения. Это средство очень похожо на первый (сюжетный) или второе (проблемный), но события выкладывают таким образом, чтобы породить нетерпение, волнение, любопытство, чем именно закончится история, как будет решена проблема зрителя.10. Использование «среза жизни», то есть показ мелких, но чувствительных житейских неприятностей и рекомендация, как от них избавиться. Чаще всего это средство используется для рекламы моющих средств.

11. Использование аналогии. Предлагается пример, что не масс ни одного отношения к проблеме, которую необходимо решить рекламным обращением. Потом его соотносят с сообщением об изделии, используя ассоциации и аналогии. Например, витамины тонизируют ваш организм — новое масло «тонизирует» ваш автомобиль.

12. Сотворение какого-то фантастического мира вокруг изделия рекламодателя. Средства для этого могут быть самыми разнообразными, особенно в наше время больших возможностей анимации и компьютерной графики.

13. С приглашением знаменитостей. Вместо диктора в прямом эфире сообщения делает известный актер или актриса, используются декорации. Актер играет роль героя, который рассказывает об изделии рекламодателя, реагирует на его использование или показывает его, как потребитель, демонстрируя удовольствие от него.

Эти средства построения рекламных теле— (кино-) фильмов не исключают друг друга, а просто возлагаются в основу классификации, необходимой для исследований, анализа и проработки рекламных обращений. Да, по мнению американских специалистов, главным в рекламных фильмах, которые рекомендуют и демонстрируют, а также в фильмах ч использованием диктора, есть правдивость и способ представления рекламного обращения. При этом необходимо учесть возможную реакцию потребителей на источник рекламы — диктора, актера и тому подобное. Если рекламные фильмы выкладывают историю или способ решения проблемы, а также удаются к аналогиям, внимание надо концентрировать на аргументации (например, ее новизне, опровержении неправильных представлений, сравнительной рекламе). Применяя первые семь средств, необходимо рекламный фильм (ролик, клип) насыщать фактами, событиями, а не чувствами. Остальные шесть средств являются более эмоциональными. Когда используются «знаменитости» или «срез жизни», внимание надо обратить на то лицо, которое будет приглашено для участия в фильме, и на мастерство актеров, которые будут играть в ситуации «срез жизни». Главное — это пробуждение чувств и интереса зрителей к этим людям и наслідкицього процессу.

Виды рекламных телефильмов, построенных на основе специальных эффектов, фантазий, сатиры или юмора, являются в основном эмоциональными за ориентацией. Специальные эффекты могут применяться для пробуждения страха, сексуальных чувств и тому подобное. Внимание здесь зосередженв\а не на людях, а только на эффектах. То есть главным является само сообщение, а не источник, а основной целью — пробуждение чувств и ощущение, тех, поняло, какие будут иметь добрые последствия для предмета, который рекламируется.





Вернуться назад