Законодательство Украины относительно рекламы

Главная - Реклама - Законодательство Украины относительно рекламы

Международное сотрудничество в отрасли информации по вопросам, которые представляют взаимный интерес, осуществляется на основе международных договоров, заключенных Украиной и юридическими лицами, которые занимаются информационной деятельностью.

Государственные органы и другие юридические лица, которые занимаются информационной деятельностью, могут непосредственно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в собственных интересах, а также в интересах индивидуальных и коллективных потребителей, которых они обслуживают и которым гарантируют получение зарубежной информации (ст. 51).

Экспорт и импорт информационной продукции (услуг) осуществляются согласно законодательству Украины о внешнеэкономической деятельности.

4.2. Закон Украины "Об издательском деле" (от 4.06.97 № 318/97-ВР)

Данный Закон определяет общие принципы издательского дела, регулирует порядок организации и издательской деятельности, распространения издательской продукции, условия взаимоотношений и функционирования субъектов издательского дела.

Согласно Конституции Украины, данный Закон должен содействовать национально-культурному развитию украинского народа, граждан Украины всех национальностей, утверждению их духовности и морали, доступа членов общества к общечеловеческим ценностям, защите прав и интересов авторов, издателей, изготовителей, распространителей и потребителей издательской продукции.

Статья 2 Закона определяет, что издательское дело — это сфера общественных отношений, которые сочетают в себе организационно-творческую и производственно-хозяйственную деятельность юридических и физических лиц, занятых созданием, изготовлением и распространением издательской продукции. К составляющим издательского дела принадлежат:

— издательская деятельность — совокупность организационных, творческих, производственных мероприятий, направленных на подготовку и выпуск в мир издательской продукции;

— изготовление издательской продукции — производственно-технологический процесс воссоздания определенным тиражом издательского оригинала полиграфическими или другими техническими средствами (в том числе и рекламной продукции);

— распространение издательской продукции — доведение издательской продукции до потребителя как через торговую сеть, так и другими способами.

Издательское дело направлено на:

- удовлетворение потребностей лица, общества, государства в издательской продукции и получения прибыли от этого вида деятельности;

- создание возможностей для самого выявления граждан как авторов независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного состояния, местожительства, языковых или других признаков;

- обеспечение права на свободу мысли и слова, на свободное высказывание своих взглядов и убеждений;

- содействие культурному развитию украинского народа путем увеличения общего количества тиражей, объемов и расширения тематического устремления украинского книгоиздания;- обеспечение доступа украинского общества к общечеловеческим ценностям путем перевода государственным языком лучших достижений мировой литературы, науки и тому подобное, налаживание сотрудничества с иностранными издательствами, украинской диаспорой, заключение соответствующих международных договоров;

- осуществление книгоиздания русским языком для обеспечения культурных потребностей русского населения в Украине с учетом импорта печатной продукции;

- осуществление книгоиздания языками других национальных меньшинств в Украине;