Становление и развитие рекламного дела в Украине

Главная - Реклама - Становление и развитие рекламного дела в Украине

В 1051 г. на склонах Днепра был построенный монастырь, названный впоследствии Печерским.Печерский монастырь стал религиозным и культурным центром Киевской Руси. В монастыре сформировалась школа выдающихся зодчих, ученых, маляров и писателей. В XI ст. в Киево-печерском монастыре была основана первая иконописная мастерская — центр древнерусской живописи.

Кроме Киево-печерской в Киеве сформировалась иконография святых Бориса и Глеба. Представление о работах этой школы дает икона Борис и Глеб, который экспонируется в Киевском государственном музее русского изобразительного искусства.

Высокого уровня развития досягле в Киевской Руси прикладное искусство и художественное литье. Всему миру были известны утонченные и высокохудожественные изделия киевских ювелиров, а также изделия, изготовленные техникой эмали и воронения.

Чрезвычайный взлет культуры Киевской Руси часто объясняют ее тесными связками с Византией, странами Центральной и Западной Европы. Действительно, это влияние на культуру Киевской Руси было значительным, но не решающим.

Во времена князя Владимира впервые в русской истории начинается чеканка денег — золотых и серебряных монет. "Владимир первый из украинских князей начал бить свою монету. Делал он это также с намерением, чтобы сделать известнее свое государство. Владимиру деньги были золотыми и серебряными. Деланные они наподобие византийских. На одной стороне есть образ Христа, на втором — фигура самого князя, который сидит на престоле в царских отличиях, с крестом в руке. Надписи есть: "Владимир на столе", "Владимир, а сие єго золото", "Владимир, а сие єго серебро". На некоторых монетах был изображен тогдашний герб киевского государства — трезуб".

Высокий уровень культуры, экономического и социального развития Киевской Руси стал той основой, на которой в дальнейшие годы формировалась украинская реклама, средства ее создания и распространения.

Развитие рекламных средств и коммуникаций в XV - XVIII cт

Монголо-татарское нашествие 1240-1242 pp. нанесла Киевской Руси, которая занимала одно из ведущих мест в общеевропейском историческом развивки средневековья, непоправимого вреда. Поражена разъедающей ржавчиной феодальной раздробленности, Киевская Русь не смогла противостоять ордам монголо-татар. На высокой ноте оборвались творчество зодчих и художников, літописників и былинников, ремесленников и музыкантов. То, которое удалось спасти от разграбления и уничтожения, очутилось на длинные века в земляных тайниках. Больше всего пострадала украинская государственность — с упадком Киевской Руси на длительное время фактически перестало существовать и самостоятельное государство.

Однако продвижения истории не остановить, пришло время и згинули в глубинах веков восточные завоеватели. По-разному складывалась судьба украинского народа в дальнейшие века, но одно оставалось неизменным: никакие завоеватели и обладатели не смогли уничтожить его духовность и традиции. Украинский народ продолжал жить на землях предков и был гарантом непрерывности исторического процесса. Опустошенные и разрушенные во время монголо-татарского нашествия города и села Украины постепенно возрождались, опять становились ячейками ремесел, торговли, культуры и политической жизни. На фоне развития экономических, политических и социальных основ общества длился процесс формирования рекламных коммуникаций. Рассмотрим исторические события, которые имели решающее влияние на развитие этого процесса.

Магдебургское право. Литовские князья и польские короли, под властью которых долгое время оставались украинские земли, считали города источниками прибылей и искали в них поддержки против феодальной анархии. Поэтому они предоставляли некоторым городам Магдебургское право, которое освобождало их от управления и суда феодалов. Избирая магистрат во главе с війтом, города формально были неподвластны местным старостам и феодалам. В XIV — XVII ст. Магдебургское право получили Львов, Киев, Луцк, Житомир, Винница, Чернигов, Переяслав и другие города. Ввод Магдебургского права способствовал возрождению торговли и созданию ремесленных цехов — профессиональных общин. Да, в XVI ст. во Львове уже существовало около 20 цехов: кузнецов, шорников, оружейников.

Киев получил Магдебургское право в XV ст. "Еще в 1499 году Киев получил Магдебургское право и мещане уже не подчинялись киевскому воеводе. Они были підсудні только своему выборному

магистрату., создавали соляные, шорные, пушные и хлебные магазины. Магистрат имел свои значительные доходы. Возный громко объявлял из ратуши магистрата его распоряжение. Ремесленники организовывались в цеха, которые оказывали своим членам экономическую помощь и защиту. Каждый цех имел свое знамя, цеховые значки и гербы, архивы и даже похоронные Покрова ".