Создание имиджа и разработка фирменного стиля


— четвертый — анализ потребителей;

— п 'ятий — выбор позиции;

— шестой — текущий контроль позиции.

Завершающим моментом, вершиной в создании имиджа фирмы является так называемый фирменный стиль. Фирменный стиль — это совокупность постоянных художественных, текстовых и других элементов (констант) во всех рекламных разработках фирмы и в средствах рекламы. К элементам фирменного стиля принадлежат:

- товарный знак;

- фирменная шрифтовая надпись (логотип);

- фирменный блок;

- фирменный лозунг (слоган);

- фирменный цвет (цвета);

- фирменный комплект шрифтов;

- другие фирменные константы.

Разрабатывая фирменный стиль, надо учитывать результаты маркетинговых исследований, рекомендации социологов, психологов, специалистов в сфере ПР, режиссеров, композиторов. Часто пользуются услугами музыкантов, певцов.

При разработке фирменного стиля особенное значение имеет учет рекламного законодательства и национального менталитета.

Товарный знак — это знак обслуживания, то есть зарегистрировано в установленном порядке оригинальное оформлено художественное изображение, которое используется для выделения товаров и услуг фирмы, а также в рекламных целях. Синонимы товарного знака — фирменный знак, марка, фирменная марка, эмблема. В США насчитывается свыше 300 тыс. торговых марок и ежегодно 100 наибольших фирм тратят почти 25 млрд дол., рекламируя свои торговые марки. Можно выделить четыре группы торговых знаков : художественные (изобразительные), словесные, объемные и звуковые.

Художественные знаки — это изображение предметов, животных, птиц, людей с помощью символов, орнамента, художественной композиции текстов и цифр.Словесные товарные знаки выражаются словами или соединениями букв, которые создаются фантазией авторов. Они хорошо удерживаются в памяти людей. Этот знак регистрируется в виде текста или нестандартного графического произведения.

Объемные знаки могут быть изготовлены в оригинальном виде — металлическая или другая упаковка и тому подобное.

Звуковые товарные знаки — это музыкально оформленный текст гимна фирмы, адреса, названия продукта и тому подобное.

Смешанные или комбинированные товарные знаки — это изображение + слова, изображения + музыка, слова + музыка. Они заменяют название фирмы или могут существовать параллельно. Они часто повторяются и потому быстро запоминаются.

Товарные знаки являются центральным элементом фирменного стиля, фирма имеет на них исключительное право, которое обеспечивается государственным законодательством.

Некоторые торговые знаки, что появились свыше 100 лет тому, известные в США и других странах доныне. К ним принадлежат такие марки, как "Максвелл Хауз", которая появилась у 1873 г. и представляет растворимый кофе; "Лівайс" — в 1873 г.





Вернуться назад