Исследование целей рекламы. Взаимосвязь целей и методических подходов к исследованию

Главная - Реклама - Исследование целей рекламы. Взаимосвязь целей и методических подходов к исследованию

Анализ потенциальной продажи должен также содержать аналитические данные о количестве покупок на одного посетителя или одного покупателя в разные периоды года и суток.

Проведенные исследования будут давать возможность:

- определять интенсивность продажи к и после проведения рекламных мероприятий;

— учесть интенсивность проведения самих рекламных мероприятий (реклама привлекает слишком большое количество посетителей, которое приводит к появлению очередей, — необходимо уменьшить периодичность подачи рекламного обращения в средствах массовой информации; заметного увеличения количества посетителей не выявлено — надо провести вспомогательные мероприятия или изменить идеологию рекламной кампании);

- при значительном увеличении количества покупок в расчете на одного покупателя, когда появляются осложнения с удовлетворением спроса, необходимо предусмотреть расширение торговли этими товарами и уменьшить рекламные мероприятия (пока нельзя будет удовлетворить спрос).

Сделанные выводы дают возможность определить эффективность рекламных мероприятий по формуле :

Где П— процент роста продажи товара в результате рекламных мероприятий; П1 — объем продажи к проведению рекламных мероприятий, в натуральном или денежном измерении; П2 — то же после проведения рекламных мероприятий, в натуральном или денежном измерении.

Такие подсчеты можно провести за определенное время относительно количества покупок на одного покупателя (посетителя), отказов от покупки по различным причинам, количества ходового товара за отдельными номенклатурными группами и тому подобное.

В середине XX века большого распространения приобрела концепция поведения фирм на рынках сбыта (или поведения человека на рынках потребителей), которая базировалась на теории этапов жизненного цикла фирмы, продукта (группы продуктов), семьи, отдельного человека.

Жизненный цикл товара в современном понимании включает этап выведения товара на рынок, этап роста, этап зрелости и этап упадка (некоторые исследователи добавляют еще нулевой этап — этап исследований и разработки и последний — витиснення товару из рынка).

Чаще всего жизненный цикл товара определяют как процесс развития продажи товара и получения прибыли. Этот процесс состоит из четырех этапов: внедрение на рынок, рост продажи, зрелость и упадок.Развитие продажи и получение прибыли за концепцией жизненного цикла товара является целью коммерческой деятельности фирмы (рядом с другими), а целью исследований является определение этапа жизненного цикла фирмы, продукта и ее поведения на рынке сбыта данной группы товара.

Поведение на рынках сбыта является производной от этапа жизненного цикла товара.

В учебниках из экономики, как правило, приводятся плавни (классические) кривые, что отображают жизненный цикл товара. Однако на практике такая графика может иметь вид кривой с повторным циклом (в результате мероприятий стимулирования сбыта, проведенных на этапе спадения сбыта товара), гребенчатой кривой (последовательный ряд циклов определяется открытием новых характеристик товара, способов его использования, расширением сферы использования товара и тому подобное). Возможны также совсем нетипичные варианты кривой жизненного цикла товара (стиль, мода, фетиш, классический бум и тому подобное).

Этап внедрения товара на рынки — это распространение товара и получение его торговлей.

Этап роста — это увеличение продажи товара в период, когда пример тех, кто купил товар еще на этапе внедрения, начинают наследовать рядовые граждане.

Этап зрелости — период, который наступает с насыщением рынка товарами и замедлением темпов роста сбыта.

Этап упадка — спадение сбыта товара, который наступает после прохождения им всех предыдущих этапов.