Причины, возникновение и сущность информации


Человек получает разнообразную информацию об окружающем миру, воспринимает все его разнообразные стороны с помощью сенсорной системы или органівчуття.

Например: человек видит на своем пути автомобиль, который двигается, и отходит в сторону; шум грома, который приближается, заставляет человека спрятаться, - и таких примеров можно привести множество. Полученная информация передается в мозг человека; он ее анализирует, синтезирует и выдает соответствующие команды исполнительным органам. В зависимости от характера получаемой информации, ее ценности будет определяться следующее действие человека. Вместе с тем, для выяснения средств отображения в сознании человека объектов и процессов, которые происходят во внешней среде, необходимо знать, каким образом устроенные органы чувства, и иметь представления о них взаимодействие

С точки зрения философии информация - объективная сторона процесса

отображение как свойства всей материи. Она всеобщая. Поэтому любое взаимодействие включает в себя информационный процесс, она является информационным взаимодействием в том понимании, которое оставляет о себе память в другому

Все материально-вещевые и материально-энергетические системы одновременно е источниками, носителями, а также потребителями информации. На мысль А.И.Берга, В.В.Бірюкова и других "ни вещества, ни энергии, не связанных с информационными процессами, не существует". Итак, безжизненный и живой миры рассматривают сегодня не только как мир вещества и энергии, а и как світінформаціи.

И материальная система, которая не разворачивает в середине себя и в своих следующих взаимодействиях приобретенную информацию, обреченная на деградацию. Лишь положенная и извне и развернутая внутри объекта информация может обеспечить не только хранение системы в непостоянных условиях ее функционирования, а и дальнейший рост ее упорядоченности, сложности и организации. Отсюда вытекает вывод, что отображение являются процессуальным единством информации и действия

Информация, будучи объективным и всеобщим свойством природы, имеет соответствующую специфику на разных уровнях своей организации. Итак, если традиционная теория отображения (копирование, воспроизведение) не может объяснить феномена отображения как фактора субстратних изменений, то в современной концепции отображения наделяется способностью активно воссоздавать действительное бытие вещей в форме возможностей, потенций и тенденций развития других вещей; совершать организующее влияние на переходные процессы в системе, которая развивается, и тем

самым функционально детерминировать ее новообразование. Как видим, отображение за такого его понимание способно одолевать границу имеющегося бытия и переходить в не имеющийся, новое

В современных условиях в состав продуктивных сил включают и информацию

Информация дает возможность в того или другой способ объяснить, отобразить или представить явление, процесс, динамику. Это же именно можно говорить и об экономических явлениях и событиях

Овладение экономическими знаниями обязательно предусматривает необходимость анализа количественных величин, изменений их за определенный период, прогнозных расчетов роста или падение производства определенного товара или цены на него и т.п.. Данные, которые отображают объемы производства созданного продукта в стране за определенный год или отдельной области, масштабы внешней и внутренней торговли, темпы роста цен, инфляции, безработица публикуются в разных статистических справочниках. Предприятия, фирмы, институты, разные организации и учреждения ведут учет результатов своей хозяйственной деятельности в бухгалтерских отчетах за квартал, год, а также осуществляют социально-экономический анализ данных отчетности. Министерства, ведомства, другие государственные учреждения также ведут учет экономической деятельности предприятий, которые находятся в их подчинении. Много экономической информации, в том числе в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, в научных работах, разнообразных профессиональных изданиях. Как же ими пользоваться?

Рассмотрим это на конкретнихприкладах.

На швейной фабрике, которая вырабатывает школьную форму и является объектом нашего исследования, за январь, февраль и март 1998 г. было пошито 10, 12 и 14 тыс. форм. О чем свидетельствуют эти статистические данные? Какую экономическую тенденцию они характеризуют?





Вернуться назад