Методы и каналы сбора и распространение информации

Главная - Науковедение - Методы и каналы сбора и распространение информации

Однако даже на рынках капитала нет информационной эффективности, а на рынках потребительских товаров и услуг эффективный рынок невозможный чисто логически, если только маркетологи не смогут найти способа, как идентифицировать и анализировать модель обращения каждого отдельного потребителя. Но даже в таком случае этот метод пришлось бы сделать доступным не для одной только фирмы, а для всех участников рынка, которые тоже стали бы его использовать. Пока существует асимметрия информации, фирмы, которые владеют большим количеством информации, чем их конкуренты, будут властвовать над ними. Информация разрешает компаниям действовать первыми, а если в них есть более надежное знание, чем у конкурентов, то информация дает им более высокий шанс завоевать рынок

12.Процесс сбора информации

Активный сбор информации чаще всего бывает ad hoc (моментальный) и фокусируется на конкретному или решении события; он редко бывает постоянным и осознаваемой именно как процесс сбора информации. В далеко не всех компаниях изучения окружающей среды существует официально; происходит ли это так, зависит от стратегических условий для них (от их осведомленности) и от их чувствительности к разным аспектам окружающей среды.Регулярный сбор информации возникает как составная часть бизнеса, но более целенаправленную работу можно включить в состав мероприятий по ежегодному планированию и составлению бюджета, по координации стратегических решений с прогнозами внешних и внутренних условий, по разработке новых товаров, услуг, рынков или рационализации обеспечения. Пассивный сбор информации возникает в большинстве случаев в процессе разных или взаимодействий операций в бизнесе, а также во время неофициального обмена. Когда менеджеры сталкиваются с какой-нибудь сложный, собственно говоря неопределенной, но стратегически важной для фирмы проблемой, процесс поиска информации становится более активным, официальным и целенаправленной

Разные виды информации компании склонны собирать разными способами, например, маркетинговую и сбытовую информацию - более неформально, чем финансовую и законодательную информацию, которые собирают официально. (Jenkиns, 1994). Хотя процесс сбора информации представляет собой комбинацию официальных и неофициальных схем, наблюдается тенденция к тому, чтобы использовать официальный подход к информации, которая касается регулирования, и к служебным видам информации. И все-таки часто сведение о лучших официальных источниках информации поступают через неофициальные каналы. Менеджеры, особенно в небольших фирмах, воліють обращаться к людям, а не к документам. Джинтер и Дункан (Gиnter & Duncan, 1990), а также Шарки (Sharkey, 1992) подтверждают это преимущество и подчеркивают, что не следует пренебрегать внутренними источниками информации, так как чаще всего они оказываются очень ценными

Сбор информации как процесс состоит из двух частей: непрерывный сбор общих деловых сведений от неформального общения с коллегами и другими контактами как часть повседневной деятельности, а также постоянный подкорм информацией из более официальных сетей, откуда поступают важные новости

13.Привычки управления информацией

Основные привычки, которые требуются для получения и использование информации, - это поиск, анализ, структурирование, сохранение и манипуляция. Галиерс отстаивает необходимость подходить к сбору новой информации, основываясь на уже имеющейся, а также важность интерпретации информации следующей фразой: “Мы припускаем, что всего лишь набор данных, что является побочным результатом деятельности фирмы, обеспечит нам принятие решений, основанное на имеющейся информации. Но очень часто это приводит к тому, что мы называем “информационной перегрузкам”” (Gallиers, 1993) (см. Информационная перегрузка).

Сегодня растет сложность сбора информации и управление ею; значит, это требует все больше времени и базовых привычек, необходимых менеджерам для управления информацией, часто не хватает. Блейер и Гордон поддерживают мысль, которая растет значение контроля и управление письменной информацией в фирмах: “Менеджеры бывают перегружены массой напрасной информации, которая часто делает запутанными действительно важные документы” (Blaиr & Gordon, 1991). Такое неправильное управление мешает правильному принятию решений и планированию и ухудшает результаты деятельности фирмы. Когда имеющейся в распоряжении информацией или не могут не хотят правильно руководить, это часто приводит к двойной затрате сил и засобів. “Если бы мы руководили своими деньгами так же, как руководим информацией, то мы бы уже давно разорились” (авторство приписывается Делано Слоту, процитированное в Баббара и Рея (Babbar & Raи 1993).

Управление информацией в теории и на практике чаще всего приводит до двух распространенных проблем. Первая, о которой уже упоминалось выше, касается выбора информации. Высокоточные методики сбора информации часто компрометируются неправильными и совсем недостаточными критериями отбора, которые могут привести к сужению целей организации и к ограничению ее возможностей. Итак, для большинства критериев отбора информации рамки следует определить максимально широко. Вторая, что очень часто встречается проблема заключается в том, что приобретение и распространение информации являются последними этапами в информационной цепочке. Однако слишком мало сообщается о том, как можно применить информацию с максимальной пользой