Понятие общей этики


Содержание.

стор.

1.Понятие общей этики ......................2

2.Обзор принципов этики ......................3

3.Основные принципы этики и поведения аудитора .............5

4.Кодекс профессиональной этики аудиторов Украины .............9

5.Требования к проведению аудита. Права и обязанности аудиторов, установленные законодательством ...........................17

Литература ............................21

1. ПОНЯТИЕ ОБЩЕЙ ЭТИКИ.

Слова «мораль», «этика» воспринимаются сегодня неоднозначно. С одной стороны, мы понимаем, что без морали жить невозможно. С другой стороны понятия «моральное» частое ассоциируется у нас с чем-то набившим оскомину, типа «морального кодекса», «морально-трудового воспитания», «морального вида» и тому подобное

Однако для представителей любой профессии этичное поведение — не простой звук, а жизненная необходимость. Это объясняется тем, что люди, которые занимаются какой-либо профессией, заинтересованы в общественном доверии, высокому качеству своих услуг независимо от поведения отдельных представителей этой профессии. Для аудиторов очень важно, чтобы их клиенты, а также третьи лица, которые пользуются финансовой отчетностью, доверяли качества оказанных аудиторских услуг, как в виде аудита, так и в виде других, предоставленных аудиторами, услуг. Если люди, которым оказываются услуги, не верят, например, своим врачам, адвокатам или аудиторам, то способность отмеченных специалистов обслуживать своих клиентов значительно уменьшается.

Если допустить, что лица, которые пользуются услугами, будут оценивать профессиональный уровень таких специалистов по степени сложности оказанных услуг, это не доведет до добра, потому что именно через сложность неспециалисту достаточно трудно разобраться которые эти услуги. Например, больной вряд ли может достаточно квалифицированно судить, или хорошо ему была сделанная операция. Лицо, которое пользуется финансовой отчетностью, также не всегда может оценить, или хорошо проведенный аудит этой финансовой отчетности. У большинства пользователей таких услуг нет ни времени, ни достаточного опыта и знаний для подобной оценки. Общественное доверие высокому качеству оказанных профессиональных услуг растет тогда, когда в рамках данной профессии существуют высокие стандарты осуществления профессиональной деятельности (в том числе и высокие стандарты поведения профессионалов).

Как и для любой другой профессии, для профессионального аудитора очень важное чувство правильного этичного поведения.

В профессиональной сфере существуют два этичных аспекта — общая этика (духовный аспект) и профессиональная этика (практический аспект).

Потому, что философов волнует благо всего человечества, то в их трудах мы, в основном, встречаем понятие общей этики, а не этику небольших групп людей, которые представляют отдельные профессии. Поэтому мы не можем найти в философских теориях решения наших конкретных проблем. Этика поведения аудиторов и представителей любой другой профессии — не больше чем узкое применение общих понятий этики поведения, разработанных философами для всех людей.

Можно говорить о том, что этика — это область философии, которая занимается систематическим изучением проблемы человеческого выбора понятий о хорошем и плохом.

Это значит, что:





Вернуться назад