ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ


6. Возможность логистических систем к адаптации в условиях рынка. Появление большого количества разнообразных товаров и услуг приводит к неопределенности спроса на них, предопределяет резкие колебания качественных и количественных характеристик мате-риальних потоков, которые проходят через логистические системы. В этих условиях спромож-нисть логистических систем адаптироваться к изменениям зсвнишнього окружения является важным фактором стойкого положения на рынке.

Конечная цель деятельности в отрасли логистики выражается "шестерыми правилами логистики" : 1) груз (нужный товар); 2) качество (необходимого качества); 3) количество (в необходимом количестве ); 4) время ( доставка в должное время); 5) место (в нужное место); 6) расходы (с минимальными расходами). Понятно, что цель логистической деятельности достигается тогда, когда эти 6 правил выполняются, то есть когда нужное время доставлено в нужное место с минимальными расходами.

Концепция коммерческой логистики предусматривает такие ее направления:

-форрмування хозяйственных связей;

-визначення потребности в объемах и направлениях перевозок продукции;

-визначення последовательности прохождения продукции через пункты складирования;

-оперативне регулирования поставок и перевозок;

-формування и управление остатками товаров;

-розвиток складского хозяйства;

-надання коммерческих и транспортно-экспедиционных услуг.

Изложено выше показывает значительные преимущества логистической концепции управления перед традиционной (табл.1.1).

Таблица 1.1 - Сравнительный анализ традиционной и логистической концепции управления

1.4 Задачи и цели логистики

Основное Задача логистики - достижение фирмой наибольшей прибыли. К сожалению, логистика рассматривается сквозь призму достижения фирмой стратегических целей и оптимизации ее основных оперативных процессов. В связи с ЦИМ различают Общие и подчиненные им локальные Задача логистики. Для выполнения общего Задача Необходимо обеспечить с наименьшими затратами конечную пристосованисть фирм к минливои ринковои ситуациях, увеличение также их доли товара на рынке и преимущества перед конкурентами.

Одним Из общих заданий логистики является Создание эфективно интегрированной системы регулирования материальных и информационных потоков и контроля за ними, Что забеспечувало бы висок Качество поставки продукции. С ЦИМ задачей тесно связаны Такие проблемы, Как обеспечения взаимного соответствия материальных и информационных потоков, контроль материального потока и передача даних к единому центру, определение стратегии и технологии Физические перемещения товаров, разработка способов Управление операциями также их движения, установление форм стандартизации напивфабрикатив и упаковки, определение объемах производства, транспортировки и складирования, разногласий Между желаемым и возможным закупивлями И производства.

примером локального Задача логистики является оптимизация производственных запасов и максимальное сокращению часов хранения и транспортировки грузов. Недостаточный связь Концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, напивфабрикатив, комплектующих становится поводом для начала выпуска той или иной продукции без на-лежному спроса на нетто. Однако в нинишний ринковий ситуациях такой подход к вы-пуска продукции Может призвести до коммерческого провала. Ориентация на минимиза-цию расходов, Бесспорно, необходима, но при оптимальном уровне сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках ринковои стратегии.





Вернуться назад