ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

Главная - Логика - ЗНАЧЕНИЕ ЛОГИСТИКИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ

-виробництво: планирование производственных заданий с детальным распределением выпуска изделий, контроль за качеством труда, размещения плана выпуска изделий по производственным участкам предприятия;-переробка грузов, которые транспортируются, : управление запасами, перемищен-ня, связь, организация информационных потоков, упаковки изделий, их хранения, складирования, вантажнорозвантажувальни операции и комплектация партии грузов;

-маркетинг: материальное поощрение, финансы и расчеты, изучения рынка, организация службы снабжения;

-споживання: проектирование заказов на снабжение продукции, складирования запасов, снабжения потребителей, финансирования заказов.

В микрологистической системе решаются вопросы в пределах ее отдельных функ-циональних элементов. Скажем, в пределах предприятия интегрируются процессы планирования производства и сбыта, осуществляются оптимизация транспортно-складских и вантажнорозвантажувальних работ, контроль материального потока, то есть материалов, которые поступают на предприятие, обрабатываются здесь и выбывают из предприятия, а также информационного потока, которым сопровождается движение мате-риалив. Такие микрологистические системы иногда называются внутрипроизводственными. К ним принадлежат и большие автоматизированы транспортно-складские комплексы. Ви-робнича логистика рассматривает рациональное построение и структуру предприятия, риз-номанитних технических средств и распределение функций и обслуживающего персонала, организацию службы материально-технического снабжения и сбыта готовой продук-ций. Принцип взаимодействия этих элементов производственной логистической системы есть визна-чальним при ее построении.

В полной мере потенциальные возможности рационализации производственных процессов в пределах логистической системы могут быть викорастани, если удается соединить отдельные подсистемы.

1.3 Концепция логистики

Логистика как комплексное управление материальными и информационными потоками в пределах системы должно основываться на таких принципах:

1) Рассмотрение движения материальных ресурсов от первичного источника к конечному потребителю в качестве единственного материального потока, который предусматривает выполнение таких процессов, как транспортировка, загрузка, разгрузка, перемещение, складирование и хранение материалов.

2) Внедрения организационно-управленческих механизмов координации действий специалистов разных служб, которые участвуют в управлении материальным потоком. Результат зависит от того, насколько успешно удается связать в систему осуществление комплекса мероприятий относительно рационализации тары, унифицирования грузовых единиц, усовершенствования складирования, оптимизации размера заказов и уровня запа-сив, выбора самых выгодных маршрутов перемещения материалов и тому подобное.

Под материальным потоком понимают совокупность сырья, материалов, напив-фабрикатив, которые поступают от поставщиков в виде предметов труда к вироб-ничих подразделениям и, превращаясь там в готовые продукты труда, через каналы распределения поступают к потребителям. Циркуляция материальных ресурсов охватывает перемещение их на состав предприятия, в цеха транспортировки продукции неза-вершеного производства в пределах цеха, между цехами и, наконец, перемещение това-рив завершенного производства за пределы предприятия в сферу их потребления. Рассмотрение этих формально разнородных, а по содержанию единственных процессов как целостного комплекса имеет важное значение.

Очевидно, функции, связанные с формированием материального потока промисло-вого предприятия, технологически связанные, а расходы на их выполнение экономически зависимы. Это значит, что изменения в одном из видов деятельности влияют на другие, а попытка снизить отдельные расходы без учета других могут обусловить зрос-тання совокупных расходов.

Еще несколько лет назад основными для творцов логистических систем были проб-леми относительно физических потоков товаров и сырья. Под информационным забеспе-ченням физического логистического процесса движения товаров от поставщика к спожи-воча понимали лишь сопроводительную информацию. По мере развития и поширен-ня логистических систем на предприятиях и фирмах все больше испытывалась потребность в развитии и внедрении в практику логистических информационных систем, которые бы давали возможность органично соединить в единое целое все логистические субсистемы.