Основные достижения древнерусской культуры

Главная - Культура - Основные достижения древнерусской культуры

Основные достижения древнерусской культуры

План.

Факторы, которые повлияли на формирование культуры Киевской Движении.

Развитие грамотности. Образование.

Наука, литература, книгописання.

Архитектура и изобразительное искусство. Музыка.

Развитие медицинских знаний.

В истории Киевской Движении имеем две отдельные религиозные и, быстро, культурные сутки. До 988г. , которые отмечалось, средством удовлетворения духовных потребностей восточных славян был анимизм, в основе которого лежало обоготворение сил природы и поклонение духам предков. Под конец Х ст. с развитием украинской государственности великокняжеская власть приходит к необходимости создания единой системы официальной религии - христианства. Христианство стало сильнейшим оружием в укреплении государственного и социального порядка и во всяком отношении имело исключительно прогрессивный характер, с ним начинается новые пор в истории нашего народа, которая характеризуется приобщением к европейской цивилизации. На фундаменте христианства вырастает христианская культура во всех своих проявлениях и формах.

Культурное развитие Движении поднялся на новый сабель после принятия христианства. С Х ст. с его распространением воцаряется византийский стиль в ремеслах, писательстве, искусстве, правые. Вместе с ним состоялись качественные изменения в мировоззрении и быту русичив: новая религия широко открыла дверь византийству во всех сферах жизни.

Христианство стало идеологическим пидгрунтям для феодальных отношений, оказывало содействие вхождению Украины-Руси в европейский культурный мир. Однако и после этого Украйна-Русь не потеряла самобытности, своеобразности во всех областях культуры.

На этапе завершения формирования государственности Киевской Движении среди славян распространяется грамотность. Археологические и другие источники дают возможность определить время овладения неупорядоченным письмом - ИХ ст. так, раннее ознакомление, на Движении с грамотностью удостоверяет летописное сообщение о находке першовчителем Кириллом в Корсуне (Херсонесе) Евангелия и Псалтыря, написанных “русскими письменами”. Также исследование показали, что договор Олега с Византией написан на болгарском языке, но справлений в Киеве, а договор Игоря - тогдашнего праукрайнською языком.

Особый интерес представляет так называемая софийская азбука, выявленная С. О. Высоцким на стене Михайловского алтаря Софийского собора в Киеве. По мнению ученого, “софийская” азбука отображает один из переходных этапов восточнославянской грамотности, когда к греческому алфавиту начали прибавлять буквы для передачи фонетических особенностей славянского языка. Не исключительно, что это алфавит, которым пользовались еще во времена Аскольда и Дыра.

Позднее славяне имели две азбуки - глаголицу и кириллицу. Кириллица была создана греческими монахами Кириллом и Мефодием, которые распространяли христианство среди славян. Именно кириллицей написанные все известные произведения ХИ ст. и следующих столетий: “Остромирове евангелие”, “Изборники Святослава” 1073, 1076 гг. , “Слово о законе и благодати” митрополита Илариона “Мстиславове евангелие”, “Повесть временных лет” и др.

С введением христианства заботы об образовании взяли на себя государство и церковь. За княжение Владимира в Киеве уже существовала государственная школа, в которой учились дети из ближайшего окружения князя. Школа для подготовки просвещенного духовенства была открыта Ярославом в Новгороде, который “собрал от старост и попових детей триста учить из книг”. Это було своего рода обязательное обучение для молодые из высших состояний, которая должна была занимать высшие светские и духовные должности. В 1086 г. , согласно сообщению летописи, дочь Всеволода Ярославича Янка (Анна) основала при Андреевском монастыре школу для девушек. Кроме государственных и церковных школ, существовало и частное обучение. Так, Феодосий печерский приобретал образование в небольшом городе Курску, где он учил у “единого учителя” - летописца Нестора.