Жанры кинематографу


Жанры кинематографу

Документа́льное кино́ (или неигрово́е кино́) - жанр кинематографа. Документальным называется фильм, в основу которого легли съемки настоящих событий и лиц . Реконструкции настоящих событий не относятся к документальному кино. Первые документальные съемки были сделаны еще при зарождении кинематографа. Темой для документальных фильмов чаще всего становятся интересные события, культурные явления, научные факты и гипотезы, а также знаменитые персоны и сообщества. Мастера этого вида кинотворчества нередко поднимались к серьезным философским обобщениям в своих произведениях . В это время документальное кино крепко вошло в киноискусство всего мира .

Знаменитые документальные кинофильмы "Параджанов: Последняя весна" (Армения - США, 1992) "Покушение на Россию" (Франция, 2000) "Боулинг для Колумбины" (США, 2002) "Фаренгейт 9/11" (США, 2004) "Двойная порция" (США, 2004)

Знаменитые советские и русские документальные фильмы "Повесть о нефтяниках Каспия" (СССР, 1953) "Обычный фашизм" (СССР, 1966) "Большая Отечественная" (СССР, 1979; 20 серий; в США шел по названию "Неизвестная война") "Легко или быть молодым?" (СССР, 1987)

Знаменитые режиссеры документальных фильмов Флаэрти, Роберт (США) Ивенс, Джорис (Голландия) Грирсон, Джон (Великобритания) Мур, Майкл (США) Вместе с тем, следует отметить, что сам термин"документальное кино" относится многими современными киноведами и кинокритиками под сомнение. Дело в том, что на мысль многих режиссеров, любой человек увидев камеры той или другой мерой начинает играть, выполнять какую-то роль, вести себя неестественно - и в итоге кинофильм становится в определенной мэре постановочным. Поэтому много экспертов вообще возражают наличие докумнетального кино, считая его лишь поджанром художественного кино. А действительно документальными фильмами эти эксперты считают лишь фильмы, с начала до конца снятые скрытой камерой. Такое кино, снятое скрытой камерой, они называют истинно документальное кино. "Истинно документальное кино" есть из современного киноискусства и вызывает сейчас живой интерес киноманов.

На первый взгляд, короткометра́жное кино́ отличается от полнометражного только небольшой продолжительностью фильма (в основному 15-20 минут ). Но так кажется только на первый взгляд, ведь в узкие временные рамки короткометражного фильма нужно вместить весь спектр зрительских переживаний, который существует в кино полнометражному . Поэтому короткометражное кино есть , с художественной точки зрения, совсем отдельным видом киноискусства и отдельным уидом кинематографического творчества. Его еще иногда называют "киноминиатюрой".

Образовательные фильмы Еще одна категория фильмов, которую относят к документальному кино - это образовательные (учебные) фильмы. Фильмы, предназначенные для показа в школах и других учебных заведениях. Исследования показывают, что учебный материал, приподнятый в виде фильма, усваивается намного лучше, чем тот же материал, пересказанный учителем . Дело здесь, очевидно, в наглядности и отшлифованности подачи материала (не удивительно, ведь в кино возможно много дублей). Практика показа учебных фильмов очень распространенная на Западе и, особенно в США. В СССР и России показ учебных фильмов не так распространен . Очевидно, это связанное с высокой стоимостью встаткування для таких показов. В конце XX - начала XXИ столетий образовательные фильмы стали часто показывать по телевидению и они приобрели большую популярности. В это время существуют даже специальные телевизионные каналы, которые почти круглые сутки показывают только образовательные и научно-популярные документальные фильмы

Советское и русское документальное кино В советские времена документальное кино было затребувано властью . Документальные фильмы были в основному инструментом коммунистической пропаганды и служили государственным интересам. Но, не считая, на все трудности, ряд талантливых режиссеров- документалистов все-таки смог пробиться и создать несколько фильмов, которые вошли в золотой фонд мирового документального киноискусства. Особенно следует отметить режиссеров Дзигу Вертова, Льва Кулешова, Романа Кармена и Михаила Ромма.

Мировой кинематографкинемато́граф США (или голливу́дский кинемато́граф ) - этим сроком обозначают киноиндустрию США, наибольшую в мире , и сосредоточенную в городке Голливуд (возле Лос-Анджелеса, штат Калифорния), в котором находятся офисы и съемочные павильоны наибольших кинокомпаний США. Нередкое понятие "американский кинематограф" и "Голливуд" объединяют , но это неверно. Американское кино это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино не поддерживается большими кинокомпаниями. ЗК одного стороны, это означает меньшие бюджеты, из другой стороны - меньшее давление на режиссеров. Большие кинокомпаний в первую очередь организуют производство кинофильмов как коммерческую деятельность, поэтому расхождения между коммерческими интересами продюсеров фильма и интересами режиссера иногда заканчиваются для фильма грустно. Наиболее распространенное требование : вырезание определенных сцен, чтобы в кинопрокате фильм не получил весьма "взрослого" рейтинга. Иногда полная (режиссерская) версия выпускается на DVD отдельным тиражом. Независимое кино США разнородно: это и культовый "Беззаботный ездок" (Easy rиder), и творческие эксперименты Энди Уорхола, и трэш для узкого круга зрителей. Становление Обострения конкуренции приводило к краху больше мелкие студий. Стали появляться большие объединения - так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами. Например: В 1912 "Парамаунт" (название с 1927). В 1919 "Юнайтед артистс" (Мэри Пикфорд, Дуглас Фэрбэнкс, Чарли Чаплин и Дэвид Гриффит). В 1924 "Метро - Голдуин - Майер". В 1925 "Уорнер бразерс". Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала "авторские" возможности режиссеров. Система требовала "зрелищных" фильмов, которые приносят больше прибыли , и потому на первый план вышли не режиссеры, а актеры- звезды (возникшая система кинозвезд) и продюсеры. Розцвит Главные достижения Голливуда связанные с разработкой жанров: Комедии М. Линдера, Ч. Чаплина, Б. Китона, Г. Ллойда, братьев Маркс Мелодрамы при участии Р. Валентина Вестерны Д. Форда "Черные" фильмы с Х. Богартом, Мюзиклы с Ф. Астером и Д. Келли Триллеры А. Г. ,О. Хичкоканеридке понятие "американский кинематограф" и "Голливуд" объединяют , но это неверно. Американское кино это не только монструозная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино - это кино, произведенное энтузиастами без вмешательства больших кинокомпаний. Это кино обычно небогатое, поскольку продюсеров кинематографистам приходится искать самым (а нередко приходится вкладывать и собственные деньги). Однако в США и Канаде независимое кино довольно популярно, кроме того оно заслужило и мировое признание, не раз побеждая на международных киноконкурсах и фестивалях, и породило ряд больших современных авторов. Одной из главных сцен для независимого кино есть фестиваль "Санденс" ежегодно проходящий в штате Юта, США. Видными представителями





Вернуться назад