Сравнительная характеристика система образования Украины и Южной Кореи

Главная - Культура - Сравнительная характеристика система образования Украины и Южной Кореи

Система обучения Южной Кореи

С 1981 года для всех выпускников школ, которые вступают в колледже и университеты проводится государственный экзамен. Результаты этого письменного теста единого образца и оценки с аттестату составляются, чтобы определить подготовку абитуриента ко вступлению в того или другое учебное заведение. Система запрещает колледжам и университетам проводить собственные вступительные испытания.

Управление образованием в Кореи осуществляется на трех уровнях административной власти: Министерством образования, отделами образования в провинциях и повитах.

Министерство разрабатывает и выполняет мероприятия, которые касаются образования и науки, утверждает и дает разрешение на издание учебных пособий, направляет и координирует деятельность органов планирования и осуществление политики государственного образования, а также контролирует и поддерживает деятельность местных отделов образования и университетив.

В соответствии с законом об образовании все 626 высших учебных заведений - государственных и частных - контролируются Министерством образования. 80% вузов Кореи - частные.

Все вузы имеют большую степень самостоятельности в составлении курса обучения, но их программы обов′язково должны включать загаль и гуманитарные предметы: корейский язык и неменьшее двух иностранных, основы философии, историю культуры, общую теорию науки и физическое воспитание.

Высшие учебные заведения подразделяются на четыре типа: колледжи и университеты с четырехлетним обучением( 6-для медицинских и стоматоло-гичних), двухлетние профессиональные колледжи с неполным курсом, четырехлетний педагогический колледж, школы смешанного типа, которые приравниваются к колледжу, со сроком обучения от двух до четырех лет( например, для воспитателей детских садиков, духовные семинарии и т.п.).

Двухлетние профессиональные коледжи с неполным курсом были созданы на основе технических колледжей с п' ятиричним курсом обучения для выпускников средней школы. Существуют сельскохозяйственные, технические, рыболовецкие, морские колледжи, а также коледжи искусств, медсестер( три года обучения), медико-санитарные.

Большого внимания в учебном процессе отводится лабораторным занятием и практике на рабочих мисцях.

В колледжах и университетах существует свыше 25 кафедр, где изучают литературу, теологию, изобразительные искусства, музыку, право, политологию, экономику, управление, торговлю, естественные науки, экономику Кореи, физическое воспитание, технику, медицину, фармакологию, здравоохранение и уход за больными, сельское хозяйство, ветеринарию, рыбное хозяйство.

Обязательный курс в таких закладах состоит из общих и специальных предметов. Общие включают национальную этику, корейский язык, философию, культуру, историю, вступление в естественные науки и физическое воспитание. Кроме того, студенты должны избрать не меньше двух предметов(без специализации) из такого списка: гуманитарные науки: философия, этика, литература, история, психология, логика, социология, религия, педагогика, этнография и антропология; общественные науки: конституционное право, право, политология, экономика, психология, антропология, педагогика, история, социология, статистика и экономика Кореи; естественные науки: математика, физика, химия, биология, геология, астрономия, антропология и экономика Кореи.

Структура высшего образования в Украине

Статья 42. Высшее образование.

Высшее образование обеспечивает фундаментальную, научную, профессиональную и практическую подготовку получения гражданами просветительно-квалификационных уровней соответственно их покликань, интересов и способностей, усовершенствование научной и профессиональной подготовки, переподготовку и повышение их квалификации.