Древнегреческие театры

Главная - Культура - Древнегреческие театры

ПЛАН

стр.

1. Происхождение древнегреческого театра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2

2. Организация театральных вистав. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

3. Актеры и маски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

4. Хор и зрителе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

5. Древнегреческие драматурги. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10

6. Архитектура древнегреческого театра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

7. Постановочная техника театра. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14

8. Виды древнегреческих театрив. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

8.1. Театр классической эпохи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15

8.2. Театр эпохи эллинизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17

Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24

Список использованных джерел. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

1. Происхождение древнегреческого театра

Древнегреческий театр возник из сельских празднований в честь бога Диониса. Сначала Дионис считался богом продуктивной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Тем не менее позднее, когда население старинной Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра. Несколько раз на год происходили празднование, посвященные Дионису, на которые пели дифирамбы (хвалебие песни). На этих празднованиях выступали и ряджени, которые составляли свиту Диониса. Участники мазали лицо виновной гущей, надевали маски и козлиные шкуры. Вместе с торжественными и печальными, воспевали веселые, а часто и неприличные песни. Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии.

Трагедия, по свидетельству Аристотеля, ведет свое начало от заспивувачив дифирамба, а комедия - от заспивувачив фаличних песен. Эти заспивувачи, отвечая на вопрос хора, могли рассказать о любые событиях из жизнь бога и побуждать хор к пению. К этому рассказу домешивались элементы актерской игры, и миф как бы оживал перед участниками праздника.

Проливают свет на происхождение греческой драмы и самые слова трагедия и комедия. Слово трагедия происходит от двух греческих слов: трагос - козел и оде - песня, т.е. песня козел, поскольку спутниками Диониса были сатиры, козлоногие существа, которые прославляли подвиги и страдания бога. Слово комедия тоже происходило от двух греческих слов комос и оде. Слово комос обозначало ход пидвипилого толпы ряджених, что обсыпали друг друга шутками и насмешками на сельскому святые в честь Диониса. Итак, слово комедия обозначает песню комоса.

Грунтом Древнегреческого искусства считают мифологию. В ходе развития греческой трагедии к ее сюжетам, кроме мифов о Диониса, вошли рассказы о судьбах героев старины - Едипа, Агамемнона, Геракла и Фесея, и других. Таким образом, греческая драматургия позаимствовала свои сюжеты из мифологии. Это объясняется характером греческой мифологии - ее глубокой художественной выразительности. Мифология греков выросший со стремление объяснить окружающий мир, и была тесно связана с религией. Греческая трагедия целиком грунтуется на мифологии. Но сквозь мифологическую оболочку драматург отображал в трагедии современная общественная жизнь, выказывал свои политические, философские и этические убеждения. Использование мифологии делало трагедию чрезвычайно доходчивой. В каждой пьесе зритель встречал уже знакомых ему лиц и события, и мог свободнее следить за тем, как эти мифы перерабатывала творческая фантазия драматурга.