Внешняя и внутренняя культура учеников

Главная - Культура - Внешняя и внутренняя культура учеников

Самое становление личности есть не что другое, как результата культурной эволюции индивиду. Только усваивая и объединяя в себе определенную частицу общественной культуры, человек становится личностью и персонифицирует найден культурный потенциал как свой собственный мир, как богатство своего "Я".

Таким образом, лишь осваивая через познание и деятельность внешнее, материализованное выражение культуры, индивид находит человеческое качество, становится способным сам принимать участие в культуротворчий деятельности.

Культура это процесс развития человеческих сил и способностей, показатель меры человеческого в человеке, характеристика развития человека как человеческого существа, процесс, который получает свое внешнее выражение во всем богатстве и многообразии создаваемой людьми действительности, во всей совокупности результатов человеческой работы и мысли.

Центральной фигурой культуры является человек, так как культура мир человека. Культура это развитие духовно-практических способностей и потенциалов человека и их воплощение в индивидуальном развитии людей.

Через включение человека в мир культуры, содержанием которой является самый человек во всем богатстве ее способностей, нужд и форм существования, реализуется как самоопределение личности, так и ее розвиток.

Какие же основные пункты этого культивирования? Вопрос сложный, так как эти опорные пункты по своему конкретному содержанию своеобразные в зависимости от исторических умов.

Важнейший момент в этом процессе формирования развитого самосознания, т.е. способности к адекватной оценке не только своего места в обществе, но и своих интересов и целей, способности к планированию своего жизненного пути, к реалистической оценке разных жизненных ситуаций, готовности к реализации рационального выбора линии поведения и ответственности за этот выбор, в конце концов, способности к трезвой оценке своего поведения и своих действий.

Задача формирования развитого самосознания чрезвычайно сложная, особенно если учесть, что надежным ядром самосознания может и должен быть мировоззрение как своеобразное общее начало, которое ориентирует, который помогает не только разбираться в разных конкретных ситуациях, но и планировать, моделировать свое будущее.

Конструирование содержательной и гибкой перспективы, которая представляет собой набор важнейших ценностных ориентаций, занимает особое место в самосознании личности, в ее самоопределении, а наряду этим характеризует и уровень культуры личности. Неумение конструировать, вырабатывать такую перспектива чаще всего обусловлена размытостью самосознания личности, отсутствием в ней надежного мировоззренческого стрежня.

Подобное неумение чаще всего служит причиной кризисные явлений в развитии ученика, которые находят свое выражение в преступном поведении, в расположениях духа крайней безысходности, в разных формах дезадаптаций.

Решение собственно человеческих проблем бытия на путях культурного развития и самосовершенствования требует изготовления четких мировоззренческих установок. Это тем более важно, если учесть, что человек не только действующая, но и существо, которое самоизменяется, одновременно и субъект, и результат своей деятельности.

В становлении личности важное место занимает образование, однако понятие образованности и культурности целиком не совпадают. Образованность чаще всего означает владение значительным запасом знаний, эрудицию человека. В то же время она не включает целый ряд таких важнейших характеристик личности, как моральная, эстетичная, экологическая культура, культура общения и т.д. А без моральных основ самая по себе образованность может оказаться просто опасной, а развитый обучениям ум, не подкрепленный культурой чувств и волевой сферой, или напрасным, или односторонним и даже убыточным в своих ориентациях.

Вот почему есть важным объединение образования и воспитание, соединение в образовании развития интеллекта и моральных начал, усиление гуманитарной подготовки в системе всех учебных заведений от школы до академии.