История парикмахерского искусства

Главная - Культура - История парикмахерского искусства

Понятия красоты изменялись в течение веков, и то, что казалось прекрасным в один период, позже выглядело уродливым и наоборот. Больше всего заметно это оказывалось в костюме и прическах, что тесным образом связано с внешним видом людей.

Древние грекини красили волосы в русый цвет с красным оттенком и делали из них пышные красивые прически - коримбос. Да, во времена античности в Древней Греции прически из длинных завитых волос заключали в конусообразные щепотки, оставляя при этом расстояние между бровями и началом роста волос на ширину двух пальцев, потому что по эстетическим понятиям тех времен считалось, что женское чело должно быть невысоким.

В античном мире законодательством моды на прически была императрица. Придворные дамы и знатные римские матроны наследовали ей. С приходом немок-рабынь модными становятся волосы русого цвета. В период позднего Средневековья (XIV ст. ) широко использовались разные краски для волос, кроме рыжего, потому что рыжий цвет считался отметкой дьявола.

В середине XVI века красивой считалась прическа увеличенной формы. Для этих волос сбивали тупеем. При необходимости добавляли фальшивые волосы. Для создания прически использовали разные приспособления: проволочный каркас, ленты, обручи.

В дальнейшем натуральные волосы вытеснили парики, которые свисали на плечи и спину густыми пасмами. Такой парик просуществовал более длинное время.

Стиль ампир

Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы большой буржуазии и прославлял военные победы Наполеона.

Волосы мужчин стригли и завивали в тугие локоны, а лица брили, но на щеках от виска оставляли узкие полозья волос, которые назывались «фаворитом».

У женщин прически изменялись очень часто. Носили и греческий узел, и прически из разных комбинаций локонов.

Так же как классицизм XVIII ст., стиль ампир вдохновлялся античными обидами. Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые отрасли, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы, росписи на неподвижной глади палацевих или стен лакированной мебели, создавая величественную монументальность интер'ера.

Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, великолепием, блеском и помпезностью.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной обработкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.

Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук (рис. 1, справа), который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчину носили редингот с несколькими воротниками или пелериной (рис., слева).

рис. 1

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми по бокам полями.

Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Характерное для стиля ампир увлечения вертикальными композиционными линиями уступает местом членениям по горизонтали. Фигура делается менее высокой и стройной.