Эстетическое воспитание
Важной составляющей всестороннего гармоничного развития личности является эстетическое воспитание.
Эстетическое воспитание составная часть воспитательного процесса, непосредственно направленная на формирование способности воспринимать и превращать действительность за законами красоты во всех сферах деятельности человека.
Методологической основой эстетического воспитания является этика - наука об общих закономерностях художественного освоения действительности человеком, о сущности и формах отображения действительности и превращения жизни за законами красоты.
В процессе эстетического воспитания формируются
1) эстетическое сознание где освоение действительности идет через
-естетични чувство;
-естетични переживания, оценки;
-естетични вкусы;
-идеали;
2) и поведение школьника. - Эстетика поведения - черты прекрасного в поступках и действиях человека (в отношении к труду и к обществу, в манерах и во внешнем виде, в формах общения с людьми.
Эстетические чувства - особенные чувства наслаждения, которые чувствует человек, воспринимая прекрасное в действительности и в произведениях искусства.
Эстетический вкус - способность человека правильно оценивать прекрасное, отделять прекрасное от неэстетического.
Эстетический идеал - представление человека о прекрасном, к чему она стремится, на что равняется.
Задание эстетического воспитания :
а) формирование эстетических понятий, взглядов, убеждений;
б) воспитание эстетических вкусов;
в) формирование умений и навыков творить прекрасное;
г) развитие у учеников творческих способностей.
В эстетическом воспитании учеников используют разные источники:
а) произведения изобразительного искусства;
б) музыку;
в) художественную литературу;
г) театр, кино, телевидение. эстраду, цирк;
д) поведение и деятельность школьников;
Вернуться назад