Эстетическое воспитание


Важной составляющей всестороннего гармоничного развития личности является эстетическое воспитание.

Эстетическое воспитание составная часть воспитательного процесса, непосредственно направленная на формирование способности воспринимать и превращать действительность за законами красоты во всех сферах деятельности человека.

Методологической основой эстетического воспитания является этика - наука об общих закономерностях художественного освоения действительности человеком, о сущности и формах отображения действительности и превращения жизни за законами красоты.

В процессе эстетического воспитания формируются

1) эстетическое сознание где освоение действительности идет через

-естетични чувство;

-естетични переживания, оценки;

-естетични вкусы;

-идеали;

2) и поведение школьника. - Эстетика поведения - черты прекрасного в поступках и действиях человека (в отношении к труду и к обществу, в манерах и во внешнем виде, в формах общения с людьми.

Эстетические чувства - особенные чувства наслаждения, которые чувствует человек, воспринимая прекрасное в действительности и в произведениях искусства.

Эстетический вкус - способность человека правильно оценивать прекрасное, отделять прекрасное от неэстетического.

Эстетический идеал - представление человека о прекрасном, к чему она стремится, на что равняется.

Задание эстетического воспитания :

а) формирование эстетических понятий, взглядов, убеждений;

б) воспитание эстетических вкусов;

в) формирование умений и навыков творить прекрасное;

г) развитие у учеников творческих способностей.

В эстетическом воспитании учеников используют разные источники:

а) произведения изобразительного искусства;

б) музыку;

в) художественную литературу;

г) театр, кино, телевидение. эстраду, цирк;

д) поведение и деятельность школьников;





Вернуться назад