Культура Германии


Германия - государство в Центральной Европе. Граничит с Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией, Нидерландами, Данией. Омиваеться Северным и Балтийским морями.

На территории Германии существует 43 естественных парки (Бергштрасе-Оденвальд, Гарц, Пфальцекський Лес и прочие) и 35 заповедников (охрана типичной флоры, фауны и естественных ландшафтов в целом).

Исторический период, на протяжении которого Германии не существовало как целостного государства, существенно повлиял на формирование культуры немецкой наций.

Культура Германии сходит корням в глубокую древность. Римские историки писали о существовании у давних германцев песен мифологического и героического характера. К первым уцелевшим памятникам немецкой словесности относятся отрывок героической "Песни о Хильдебранда" (начало IХ ст. ) и "Мерзебурзьки заклинание" (начало Х ст. ).

В ХИИ-ХШ ст. получил развитие героический эпос на сюжеты из давней истории: "Гудуруна" (1240 г. ), "Песня о Нибелунга" (бл. 1200 г. ), "Равенська битва" (середина ХШ ст. ) и другие. В это время возникает, так называемая, "куртуазная" литература, в которой воспевают подвиги рыцарей и их служение вере. Ее жанрами становятся рыцарская лирика - минезингери, и рыцарские романы. Яркими представителями этих жанров были Вальтер фон драл Фогельвейде, Генрих фон Фельдеке и другие.

ХШ ст. в Германии - это утверждение готического стиля в искусстве, которое, базируясь на придворно-рыцарской культуре, появился определяющим направлением в развитии культуры всей середньовиковой Европы. Немецкая готика - это соборы в Лимбурзи и Бамберзи, Кельне, Фрейбурзи и т.п.. Это скульптура, которая передает пластика и движение человеческих тел ("Золотые ворота" в Фрейберзи, скульптуры Бамберзького собора, собора в Наумбурзи и т.п.). В живописных готических миниатюрах плескатисть изображения изменяется его объемностью. Появляется живопись по стеклу - витражи.

Во второй половине ХШ ст. с ростом городов и развитием ремесел возникает бюргерская литература, а в противоположность рыцарскому минезингу появляется поэзия ремесленников - мейстерзингери.

В качестве литературного языка, начиная с ХШ ст. , выступает верхньонимецький диалект.

ХV-ХVП ст. - время, когда политическая раздробленность Германии отрицательным чином отбивалась на развитии ее культуры. Культурная жизнь существовала большей частью при княжеских дворцах. Вместе с тем, это был период начала немецкого Возрождения. Высочайшего расцвета искусство Германии достигло в начале ХVI ст. В это время работали такие величайшие немецкие живописцы, графики, теоретики искусства и ученые, как А. Дюрер (1471-1528), Л. Кранах (1472-1553), Г. Гольбейн, М. Грюневальд (1460-1528), Бургкмайр (1473-1531) и другие. Скульптура совершалась такими большими мастерами, как А. Крафт (1455-1509), П. Фишер Старший (бл. 1460-1529) и другие. В скульптурных произведениях этого периода впервые появляется портрет.

Архитектура эпохи Возрождения в Германии - это бароко. Наиболее значительным архитектором этого времени был Э. Голль (1573-1646). Наибольшим вкладом в развитие литературы в этот период были работы М. Лютера, его духовные песни и гимны, и особенно перевод Библии на немецком языке. В 1678 году в Гамбурге открылся первый Национальный музыкальный немецкий театр. Первая немецкая опера была написана Г. Шютцем (1585-1672). Органисты Д. Букстехуде (1637-1707), Г. Бем (1661-1733) и другие были непосредственными предшественниками больших немецких композиторов И. С. Баха (1685-1750) и Г. Ф. Генделя (1685-1759).

В ХVШ ст. немецкая культура продолжила развитие под знаком буржуазного Просвещения. Первым представителем Просвещения в Германии был И. Готшед (1700-1766), который провозгласил первенство "здорового смысла" в науке и литературе.

Известными литераторами этой эпохи были: поэт Г. Клопшток (1724-1803) - предшественник литературного 70-движения х лет ХVШ ст. "Буря и нажим", М. Виланд (1733-1813) - поэт, сатирик и романист, автор просветительского "романа воспитания" "Агатон". Основателем романтического направления в немецкой литературе стал барон Гарденберг, известный под псевдонимом Новалис (1772-1801). Его идеи развивал в своих многочисленных произведениях литератор, публицист и философ Фридрих Шлегель (1772 - 1829). Первым представителем классицизма в немецкой литературе стал Г. Лессинг (1729-1781), который обосновал реалистическую эстетику национальной немецкой литературы. Большими представителями немецкого (Веймарського) классицизма конца ХVШ ст. были И. В. Гете (1749-1832), И. Ф. Шиллер (1759-1805) и И. Г. Гердер (1744-1803). Ярким представителем романтизма в немецкой литературе был Т. Гофман (1776-1822). Архитектура ХVШ ст. - это пышное, монументальное бароко, ее творцы Б. Нейман (1687-1753), А. Шлютер (1664-1714), М. Д. Пеппельман (1662-1736). Во второй половине ХVШ ст. в искусстве Германии начинают оказываться тенденции классицизма. Идеологом классицизма в Германии был искусствовед И. И. Винкельман (1717-1768). В ХVШ ст. в Германии получило большое развитие искусство фарфора, который завоевал мировую славу. Родоначальником немецкой классической философии стал Эммануил Кант (1724-1804). В ХVШ ст. величайшим представителем музыкального искусства был Л. Бетховен (1770-1827).





Вернуться назад